×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    138

    Вопрос списать в расход

    ИП на ОСН приобрили компьютер 19000 руб и монитор 6000, как то можно сразу поставить в расходы за этот год? или начислять амортизацию? и в расчете сколько лет брать ? подскажите кто знает!!!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    138

    Осторожно

    Помогите кто знает , ответ нужен срочно!!!

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    32
    ИП на ОСНО, такая редкеость... Но это к слову.

    Нет, нельзя. Надо аммортизировать. При чем смотри... На сегодняшний день у нас есть вилка между б/у и н/у по сумме отнесения на затраты. Как правило, все подстраиваються под н/у. С 2008 г. сумма отнесения на затраты в НК станет равной в ПБУ. Честно, не читала, как поступать с ОС, которые приобретались в 2007 г., а ввелись в эксплуатацию в 2008, но может, все же есть смысл не вводить в эксплуатацию пока? А в 2008 сразу на затраты как отдельные части ОС? Не думаю, что начисленная аммортизация в этом году может сделать погоду для налога на прибыль.
    Что касаемо срока использования, нет у меня, к сожалению консультанта, поэтому промолчу с тупым советом залезть туда. Хотя если есть, то найти там просто. Удачи!

  4. #4
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    На сегодняшний день у нас есть вилка между б/у и н/у по сумме отнесения на затраты.
    ИП это не касается, на ОСН у них все регламентируется Приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей". И там установлены параметры ОС: срок полезного использования более 12 месяцев и первоначальная стоимость более 10 000 рублей.

    Так что монитор можно сразу в расходы, а системник - амортизировать: 2-я группа, срок от 2-х до 3-х лет.

    P.S. Если компьютер всего один, то, ИМХО, лучше рассматривать системный блок с монитором как одно ОС, но это неоднозначно, споры не утихают.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Может они поменяют этот порядок, а то получается неравноправие между организациями и ИП
    Надо будет подкинуть кому-нибудь мысль посудиться, если не поменяют

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    138
    Гдето читала, что сейчас сумма по основным средствам повысилась до 20000 руб.? Хозяйке просто надо побольше затрат, чтобы поменьше налог.
    Т. е я могу оприходовать не вместе, а порознь. Документы по первичке переделать (все в одной накладной) или так сойдет? как считаете?
    Спасибо за советы

  7. #7
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Т. е я могу оприходовать не вместе, а порознь.
    Еще раз повторяю: если у Вас всего ОДИН компьютер, то это опасно: как одинокий системный блок будет работать без монитора? Тем более - нафига монитор без системного блока? Вот об этом и ведутся давние споры - одно это ОС или разные?

    У Вас еще и накладная одна на все это добро.

    Примерно такие вопросы Вам могут задать при выездной проверке. Если сумеете что-то ответить - считайте, повезло, если нет - вынут монитор из материальных расходов и доначислят ЕСН с НДФЛом, плюс штрафы и пени.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Гдето читала, что сейчас сумма по основным средствам повысилась до 20000 руб.
    Вам же процитировали документ, в котором написано, что ОС имущество стоимостью выше 10 тыс. руб. Другого документа для ИП на ОСНО нет.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    138
    Спасибо еще раз за участие, распечатаю покажу хозяйке в понедельник. А то она мне почемуто не верит. а сейчас сделаю расходы с учетом амортизации.:

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    142
    Можно ли списать на расходы при упрощенке:
    1. Ежемесячное обслуживание системы Клиент-Банк
    2. Ежемесячное обслуж.-проведение платежей банком?

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Можно. Как услуги банка

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    142
    Спасибо Вам!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    14.12.2007
    Сообщений
    138

    Вопрос

    Ответьте пожалуйста еще.
    ИП на ОСНО риэлторские услуги. В октябре 2006 принят аванс по сделке, пробит чек, проведен доход. В 2007 пришлось вернуть деньги по сделке. Как правильно провести: уменьшить доход, или увеличить расход? Как оформить? Чек есть. Предлагают просто сделать возврат по кассе, но меня смущает, ведь разные налоговые периоды.
    Посоветуйте...

  14. #14
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    По аналогии с УСН - надо уменьшать доход.

    Разве что найдете в гл.25 вид расходов "возврат аванса".

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •