×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    13

    Шоу-рум: материалы или основные средства?

    Руководство приобрело огромное количество как очень дорогого, так и совсем дешевого оборудования (видеокамера, панель освещения, динамики, рамки и клавиши электрических розеток разных цветов и оттенков, стенды с красивыми картинками и самыми разными элементами «эстетичной и функциональной» электрической и пр. автоматизации). После монтажа все эти запчасти превратились в пять т.н. «стендов», которые используются для демонстрации всего того, чем торгует организация.
    Создание этих стендов было приурочено к выставке, проводимой специализированной компанией в другом городе.
    Обошлось это чудо нам в 700 т.р. примерно. Руководство очень обрадовалось, что в том месяце, когда было принято к учету все это оборудование, у нас появилась возможность существенно уменьшить НДС к уплате. Т.е. мне была дана четкая установка: принимать входной НДС к вычету!
    Оприходовал я эту сотню товарных позиций в накладной как материалы на 10 счет. НДС принял к вычету. Материалы списал в месяце проведения выставки на 44 счет. Все 700 т.р. (за минусом НДС, ест-но).
    Новый бухгалтер увидел стоимость некоторых позиций (ок.30-40 т.р. за единицу) и ультимативно сказал, что приходовать это нужно было только как основные средства, т.к. стоимость больше 20 т.р.
    Хочу услышать ваше мнение по этому поводу.
    Должен сказать, что мне нужно (!) было оприходовать это как материалы, и я нашел для этого, как мне кажется, вполне законные основания.
    Нужно было вот почему: если бы шоу-рум была оприходована как ОС, то при списании ее нужно было бы восстанавливать в бюджет НДС, ранее принятый к вычету, и обеспечить сохранность таких ОС в течение достаточно длительного срока использования, проводить инвентаризацию и т.д. Я совсем не уверен, что мое решительное руководство не продаст эти стенды, когда решит, что они ему не нужны – и выгоду извлечет, и помещение освободит, где вместо стендов можно разместить четырех сотрудников. Если не списывать шоу-рум, инспектор спросит, где ОС. Если списывать – значит, нужно восстановить НДС. О сохранности материалов можно не переживать – не отчитываемся же мы перед инспектором за каждую шариковую ручку – и НДС восстанавливать не придется.
    Кроме того, монтаж таких ОС (если бы оприходовали как ОС), выполненный для себя своими силами – еще одно основание для уплаты НДС, если не ошибаюсь.
    И о налоге на имуществе не стоит забывать, пусть и маленькая ставка…

    В ПБУ 6/01 четко указано, что актив нужно принимать к учету в качестве ОС при единовременном выполнении четырех условий:
    - куплен не для перепродажи,
    - срок использования более 12 месяцев,
    - используется в производстве или управлении организацией,
    - способен приносить выгоду.

    Всё! Точка! Стоимостной лимит – это дальше, это другая песня.
    В случае с шоу-рум, на мой взгляд, не выполняется третье условие. Ну, как можно использовать рекламные стенды/образцы/демонстрационное оборудование (как угодно назовите) в процессе управления организацией? По-моему, никак. Но, может быть, я ошибаюсь?
    Да и четвертое условие при желании можно отмести. Рекламные стенды, конечно, способны приносить выгоду: увеличение объемов продаж, а значит и прибыли. Но мы ведь всегда можем сказать, что не используем эти стенды – отвезли раз на выставку, а теперь они пылятся на складе.
    В общем, я решил, что можно не приходовать их как ОС.
    Сразу определил, что это – совершенно другой вид активов. И стоимость тут ни при чем. Ведь не приходуем же мы как ОС золотой Паркер с инкрустацией за 50 т.р., которым директор баланс подписывает?
    Для нового бухгалтера же стоимостной лимит является первостепенным критерием для отнесения актива к ОС или к материалам, что, как мне кажется, не совсем верно.

    Буду рад услышать любую критику в свой адрес.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    2 года списываю стенды, подиумы и всякий другой рекл. материал на рекламные расходы. вне зависимости от стоимости.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    а приходуете на какой счет стенды и подиумы?
    проводки какие?
    и расходы на рекламу в данном случае нормируемые или нет?

  4. #4
    Аноним
    Гость
    рекламные расходы в этом случае ненормируемые. приходуется все на 10 - рекл. материалы. правильно?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    рекламные расходы в этом случае ненормируемые. приходуется все на 10 - рекл. материалы. правильно?
    рекламные они или нет, в торговой организации они все равно пойдут на 44 счет
    т.е. приходовать как материалы и списывать на издержки обращения?

  6. #6
    Аноним
    Гость
    ну, да. на 44 - рекламные расходы ненорм.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    13
    Меня все-таки интересует, насколько сильны или слабы мои аргуметы относительно невыполнения третьего и четвертого условий из ПБУ 6/01.
    Невыполнение четвертого может быть под знаком вопроса, т.к. актив согласно ПБУ "способен" приносить выгоду, а не "приносит", и тот факт, что мы не используем стенды, не отменяет их способности приносить выгоду.
    А с третьим: использование активов в рекламных целях может считаться использованием в целях управления?

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Если Вы признаете, что 4 пункт не выполняется, то почему Вы себе в расходы по прибыли поставили эти расходы?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    13
    Вы же не думаете, что я по собственному почину буду перед инспектором это "признавать"?
    Я пытаюсь рассуждать. Здесь, на форуме. И услышать мнение.
    Если бы Вы были инспектором, как бы Вы отнеслись к (не)выполнению условий 3 и 4?
    И если бы Вы были бухгалтером, которому нужно оприходовать стенды/подиумы как материалы, какими бы были Ваши аргументы? Реклама может рассматриваться как часть процесса управления организацией? Или это совершенно необязательный элемент?
    Какова, собственно, практика? Кроме означенного выше случая.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    77
    мне, например, после слова "монтажа" сразу стало все ясно, нужно приходовать как ОС

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2006
    Сообщений
    42
    Мне, например, непонятно почему Вы считаете, что п. 3 и 4 не выполняются. Выставка - это часть Вашей деятельности, значит п. 3 выполняется. Доход от участия в выставке Вы получать планируете? Значит п. 4 тоже выполняется. Поэтому, на мой взгляд, у налоргов будут все основания посчитать, что Вы учли часть этого имущества, стоимостью свыше прописанного в учетной политике предела, в составе материалов неправолмерно. Со всеми вытекающими. А то, что Вы потом эти стенды на складе законсервируете, это уже другая история.

  12. #12
    Аноним
    Гость

    Стенды, подиумы, пр, используемое для разовых сделок/показов вне заисимости от стоимо

    Цитата Сообщение от трЕлони хОуп Посмотреть сообщение
    рекламные они или нет, в торговой организации они все равно пойдут на 44 счет
    т.е. приходовать как материалы и списывать на издержки обращения?
    Стенды, подиумы, пр, используемое для разовых сделок/показов вне заисимости от стоимости считаются материалами.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •