×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2007
    Сообщений
    2

    Учет основых средств - подскажите !!!

    День добрый!
    Ситуация: 30 августа поступили компьютеры (не требующие монтажа ОС). Составлен акт приема-передачи ОС-1 от 30/08/07, сделана проводка Дт 08 - Кт 60. Сальдо осталось на 08 (приобретение объектов ОС). Т.к. компьютеры стали фактически эксплуатироваться только с 01/09/07, то сделана проводка Дт 01 - Кт 08 в сентябре. Ввод в эксплуатацию отражен сентябрем.
    Вопрос: Верно ли, что проводка Дт 01 - Кт 08 прошла не в августе, а в сентябре. Если нет, то как поправить записи? Как исправить проводки, ведь в противном случае с сентября должна начисляться амортизация по ОС, введенным в эксплуатацию в августе?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Не очень понятно две вещи:
    1. Если компьютеры стали эксплуатироваться с 1 сентября, то зачем их вводить в эксплуатацию в августе?
    2. А даже если Вы хотите в августе, что мешает исправить дату ввода в эксплуатацию?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2007
    Сообщений
    3
    компы оприходованы в августе, а комиссия подписала акт ввода в экплуатацию ОС-1, например, 05.09.07. Бухгалтер отразил хоз. операцию в сентябре (согласно полученным документам, в данном случае, ОС-1). Если Вам нужно августом ввести в эсплуатацию, сделайте акт 30.08.07.
    Чтобы поправить запись (если у Вас 1С:Бухгалтерия) сделайте отмену проведения документа, исправте дату на август и снова проведите документ.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    14
    Какого числа введено в эксплуатацию тако же числа и производится проводка Дт 01 Кт 08.
    А амортизация начисляется в месяце, следующем за вводом в эксплуатацию. То есть если вам нужно начислить амортизацию в сентябре, то лучше поправить ввод в эксплуатацию 30-м числом августа. А если нет, то амортизация будет начисляться только с октября.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2007
    Сообщений
    2
    Разве ОС-1 составляется только в случае начала эксплуатации? В том то и дело , что возникает противоречие, а именно :ОС-1 составляется в момент покупки (получения) основных средств, согласно методическим указаниям по заполнению ОС-1. Этим док. отражается принятие к учету ОС и ввод его в эксплуатацию, т.е 01-08. Выходит,что вводить в эксплуатацию обязательно в тот же момент,этим же месяцем, когда получили основное средство и составили акт ОС-1? Так что ли ? Какие мнения?У кого какая практика по этому поводу

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    14
    Акт о приеме-передаче объекта основных средств
    Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
    а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
    по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
    путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке...

    Если вы приобрели компьютер в магазине, то проводка Дт 08 Кт 60 будет составляться на накладную из магазина. А акт будет составляться на дату ввода в эксплуатацию и будет составлена проводка Дт 01 Кт 08

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2007
    Сообщений
    3
    almas, в наших законах полно противоречий. Не надо понимать все буквально. "Момент приобретения" не означает, что Вы должны приехать в магазин с директором и комиссией и составить там ОС-1. Обратите внимание на акт ОС-1, сколько там дат? Дата создания документа, дата утверждения директором, дата испытаний, даты приема и принятия, дата принятия на отвественное хранение. Поэтому если Вам нужно принять в августе сделайте все одной датой, а если хотите в сентябре напишите дату создания документа 30.08.2007, а остальные даты проставьте сентябрьские. Ни каких претензий со стороны проверяющих не должно быть.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Здравствуйте.
    В конце декабря ООО приобрело бывший производственный склад у другой организации. У них помещение давно было введено в эсплуатацию и числилось на балансе с минимальной остаточной стоимостью. Мы планируем переделать помещение под закрытый спортивный комплекс. там будут мини футб. поле и т.д.
    Строительно-ремонтные работы мы начали получается только спустя полгода. Возможно они протянутся еще 1,5-2 года.
    Как я понял из этой темы, я его могу держать на 08 счете и формировывать первоначальную стоимость пока помещение не будет введено в эксплуатацию уже в нашей организации? И нет необходимости уже платить налог на имущество?

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Цитата Сообщение от SHAKH Посмотреть сообщение
    И нет необходимости уже платить налог на имущество?
    Почему "уже"?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30

    Ну пускай будет "ещё"
    Я имел ввиду, пока склад был у другой орг-ии на балансе они платили за него налог на имущество. А как перешло к нам, мы уже не платим)

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Это почему это?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    ну как почему, основное средство же в эсплуатацию не введено, какой налог на имущество? Или мы обязаны были платить?

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    SHAKH, ну во-первых, это всегда было спорно, Минфин никогда с этим не соглашался. Во-вторых, Вы обоснование-то выше другое привели ))

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Так надо платить налог на имущетсво или нет?

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Если не хотите судиться, то надо

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Спасибо.
    Я лучше буду судиться)). Пускай вызывают по месту прописки. Там судья знакомый).

  17. #17
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    SHAKH, судить не Вас будут Это организация будет подавать в арбитражный суд по месту нахождения налоговой, когда налоговая при проверке досчитает налог на имущество.
    А вообще потрясная логика, да. Знакомый судья... Вот детский сад, точно. Вы что, правда думаете, что знакомый судья поможет Вам? И что тот, кто с Вами будет судиться не пойдет судиться выше?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Над.К, Простите за мой русский язык. Я имел ввиду по месту нахождения юр. лица. Там судья и знакомый. Налоговая правда в другом районе. Там судья не знакомый. )) А нельзя подавать в суд по месту нахождения организации? Думаю, и почти уверен, что судья, если есть выбор, решит в мою пользу. Налог то пока получается всего 20-25 т.р. не думаю, что из за этого еще налоговые что то будут обжаловать. Посмотрим как руководство решит. Может захотят платить от греха по дальше. А пока не буду ничего платить. еще декларации из за этого заполнять.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Забыл. АС же только один. Это районные судьи, они не арбитражные ( Придется все таки платить получается.
    А нельзя прочитать про это подробно где ни будь. Может все таки можно выиграть их?

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,129
    Цитата Сообщение от SHAKH Посмотреть сообщение
    Думаю, и почти уверен, что судья, если есть выбор, решит в мою пользу.
    Вы понимаете вообще что пишете?

    Цитата Сообщение от SHAKH Посмотреть сообщение
    не думаю, что из за этого еще налоговые что то будут обжаловать.
    Обязательно будут. Причем, судя по вопросам, найдут они не только недоплату налога на имущество

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Ладно. Еще раз вам большое спасибо. Скажу руководству, что надо платить.

  22. #22
    Клерк Аватар для megatronsam
    Регистрация
    19.06.2012
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    747
    ай маладца все решил он

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    что решил?

    Над.К, Вы простите мою настойчивость. Вот приобрел я этот склад за 1,5 млн. Дал проводки на 08.03. Теперь он будет строится под спортивный комплекс. Как склад наверное им сто лет не пользовались. Ни на что он не годен. Пока не перевел на 01 счет амортизацию ведь тоже не начислишь. А пока строится на 01 счет не переведешь. И что, со всех 1,5 млн платить налог? Это же не правильно. Чисто логически.

  24. #24
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Цитата Сообщение от SHAKH Посмотреть сообщение
    Мы планируем переделать помещение
    как документально оформлены грандиозные планы?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Ну как. Составлен план. Заключен подрядный договор. Приобретены некоторые стройматериалы. Работа начата около двух месяцев тому назад. до этого времени, больше полтора года работы неначинались. Ладно, раньше мы были на УСН. Не платили налог на имущество. С этого года мы перешли на осн. Но платить еще не хочется
    Последний раз редактировалось SHAKH; 31.07.2013 в 18:07.

  26. #26
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    и полтора года никак не использовалось все это?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Andyko, По крайне мере юридически оно ни как не использовалось. В комерческой деятельности не учавствовало. Вообще то, как уже говорил, оно очен ветхое сооружение было. Негодное для пользования. Протекала крыша и т.д. В этом форму привычка что ли немного потроллить, перед тем, как дать совет?

  28. #28
    Клерк Аватар для megatronsam
    Регистрация
    19.06.2012
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    747
    ага, тролли одни сидят, не кормите нас

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    29.04.2009
    Сообщений
    30
    Да я не против кормить, лишь бы ответили.
    Так как с налогом на имущество?

  30. #30
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    в этом форуме привычка выяснить как можно больше обстоятельств, перед тем, как дать совет;
    у меня до этого вашего вопроса было ощущение, что вам бы тоже это было полезно;
    собственно, совет вам уже дали;
    хотя моё мнение - что у вас есть все основания считать свою покупку капвложениями и не подводить под НнИ
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •