×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 49
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    99

    Вопрос БО-3, Что интересует налоговую?

    hi, all!

    С огромным трудом нашёл форму бланка строгой отчётности, которая подойдёт при обслуживании компьютеров населения -- БО-3 (посмотреть можно тут: http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...ase=LAW;n=7699) и по этому поводу возникли такие вопросы:
    1. Какой документ нужно хранить для налоговой? (квитанцию, копию квитанции?) и нужно ли хранить наряд-заказ с расчётом заработной платы?
    2. Можно ли вообще не печатать наряд-заказ т.е. использовать только квитанцию и копию квитанции?
    3. Где можно прочитать по порядку учёта БО в частности для индивидуального предпринимателя? Честно говоря натыкался на какую то подобную фичу в 1С Бухгалтерии, но не уверен, что это то. Может нужно вести спец-журнал по БСО, заверенный печатью налоговой?

    Спасибо всем!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    99
    Пардон, если кто не понял "БО-3" обозначает бланк строгой отчётности по форме 3 (БСО 3).

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 марта 2005 г. N 171

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ
    И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ
    БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
    2. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).
    3. Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
    К обращению прилагаются:
    а) описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя);
    б) эскиз бланка (его художественно-графическое оформление);
    в) предложение по обеспечению защиты бланка от подделок;
    г) инструкция по заполнению бланка;
    д) рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка.
    4. При заполнении бланка должно обеспечиваться одновременное оформление не менее чем 1 копии (с использованием копировальной или самокопировальной бумаги) либо бланк должен иметь отрывные части. Для наземного пассажирского транспорта общего пользования допускается использование рулонной формы бланка.
    5. Бланк (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения) должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    а) сведения об утверждении формы бланка;
    б) наименование, шестизначный номер и серия;
    в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
    г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
    д) идентификационный номер налогоплательщика;
    е) вид услуг;
    ж) единица измерения оказания услуг;
    з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;
    и) дата осуществления расчета;
    к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.
    6. Бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    а) наименование, шестизначный номер и серия;
    б) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
    в) наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;
    г) вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;
    д) стоимость услуги в денежном выражении.
    7. На бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).
    8. В случае если заполнение той или иной строки бланка невозможно ввиду отсутствия у организации или индивидуального предпринимателя соответствующих показателей, в строке ставится прочерк.
    9. При изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом реквизитов.
    10. Проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии для оформления бланка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
    11. Формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.
    12. Формы бланков утверждаются на срок, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации. Продление срока действия формы бланка может быть произведено по обращению заинтересованного органа государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг, при условии, что указанная форма бланка соответствует требованиям, действующим на момент подачи такого обращения.
    13. Документы, оформленные на бланках, являются первичными учетными документами (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения).
    14. Организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков.
    15. Бланки должны заполняться четко и разборчиво с использованием копировальной или самокопировальной бумаги либо без нее, если копии не предусмотрены. Подчистки, поправки и исправления на бланке не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.
    16. Учет бланков по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации или индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью (штампом).
    17. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручается получение, хранение и выдача бланков, а также прием от населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам, договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Указанному работнику руководителем организации или индивидуальным предпринимателем создаются условия, обеспечивающие сохранность бланков.
    18. Бланки принимаются работником, указанным в пункте 17 настоящего Положения, в присутствии комиссии, назначенной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Приемка производится в день поступления бланков. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляет акт приемки бланков. Этот акт, утверждаемый руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, является основанием для принятия бланков на учет указанным работником.
    19. Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. В организации или у индивидуального предпринимателя, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются.
    20. Инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов.
    21. При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков проверяется наличие на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных квитанционных книжек (других сброшюрованных бланков) печати организации или индивидуального предпринимателя и подписи главного бухгалтера (бухгалтера), сохранность копий бланков (корешков), отсутствие подчисток и исправлений, а также соответствие сумм, указанных в копиях (корешках), суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или в кассовых отчетах.
    22. Возложение обязанностей по контролю за использованием бланков на лиц, осуществляющих выдачу бланков, не допускается (за исключением организаций или индивидуальных предпринимателей, где обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем).
    23. Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных (и с использованием платежных карт) денежных средств, хранятся в организации или у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета, копии использованных бланков (корешков) уничтожаются на основании акта об их списании, составленного комиссией, образованной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки.
    24. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют контрольно-кассовую технику.
    25. В случае применения бланков наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт осуществляются в следующем порядке:
    а) при оплате услуг наличными денежными средствами организации и индивидуальные предприниматели:
    заполняют бланк, за исключением места для подписи (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
    получают от клиента денежные средства;
    называют сумму полученных денежных средств и помещают их отдельно на виду у клиента;
    подписывают бланк (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
    называют сумму сдачи и выдают ее клиенту вместе с бланком. При этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
    б) при оплате услуг с использованием платежной карты организации и индивидуальные предприниматели:
    получают от клиента платежную карту;
    заполняют бланк, за исключением места для подписи;
    вставляют платежную карту в устройство считывания информации с платежных карт и получают подтверждение оплаты по платежной карте;
    подписывают бланк;
    возвращают клиенту платежную карту вместе с бланком и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.
    26. Допускается осуществление смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения. При этом выдача бланка, сдачи и возврат платежной карты должны производиться одновременно.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    99

    Вопрос

    Спасибо, канешн Но я всё-таки хотел бы поинтересоваться у бывалых насчёт конкретики. В законе не сказано нужен ли наряд-заказ и что хранить для налоговой: квитанцию или копию квитанции.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    29.12.2007
    Сообщений
    34
    Мне выписали БО-3 - там 3 бланка (оригинал+ 2 копии) 1 себе, 2 - клиенту, 3 - в налоговою. Интересует следующий вопрос - можно ли использовать электронный вариант книги учета БСО? Или только бумажный? в любом случае, где эту книгу можно найти? как ее вести?

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    где эту книгу можно найти?
    Самим придумать

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    29.12.2007
    Сообщений
    34
    Т.е. можно вести в электронном виде? Полагаю, периодически придется ее распечатывать? как часто?

  8. #8
    Дмитрий81
    Гость
    У меня ИП на УСН. Могу ли я использовать БО-3 при наличной оплате моих услуг?
    P.S. ккм у меня нет.

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Дмитрий81 Посмотреть сообщение
    У меня ИП на УСН. Могу ли я использовать БО-3 при наличной оплате моих услуг?
    P.S. ккм у меня нет.
    Смотря какие услуги... Попробуйте через гугль или яндекс набрать "применение бо-3"... там найдете, в каких ситуациях можно применять данный БСО

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    2

    Помогите БО-3 для налоговой

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно ли сдавать в налоговую копию квитанций БО-3 вместе с книгой доходов и расходов и нужно ли их регистрировать в налоговой и подшивать к книге доходов и расходов? Заранее спасибо.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    301
    Здравствуйте. верно ли я прочитала и поняла, что от применения ККТ освобождаются орг-ии и ИП, если они оказываеют бытовые услуги населению?

  12. #12
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    sasha155, нет нет нет

    zhuravleva-nv, нет


  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    11.03.2010
    Сообщений
    2
    stas®
    спасибо

  14. #14
    Аноним
    Гость
    zhuravleva-nv можете работать без ККТ, но придеться помучатся)

  15. #15
    очень надо
    Гость

    Осторожно подскажите пож. у меня швейное ателье, работаю по бо-3, если клиент-заказчик ООО, то

    у меня швейное ателье, работаю по бо-3 на вменёнке, если клиент-заказчик ООО, то надо ещё платить налог отдельно?

  16. #16
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    да
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  17. #17
    Аноним
    Гость

    Осторожно при заказе: пошив мешков, кол-во 200 шт оплата наличкой 54 т р. тоже ???

    ?

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Вопрос-то в чем? Мы ж не телепаты, что бы знать, кто заказывает. Если физик и заказ действительно на пошив, то в чем проблема? Хоть тысячу сшейте, все равно услуга по пошиву

  19. #19
    Аноним-очень надо
    Гость

    Осторожно вопрос по БО-3

    Подскажите пожалуйста, писал выше, заказчик ООО просят пошить 200 мешков в ателье по пошиву и ремонту. Ателье работает на вменёнке. Бланк хотят на ООО, надо ли платить мне дополнительный налог с суммы? спасибо

  20. #20
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    надо
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  21. #21
    Аноним-очень надо
    Гость

    Осторожно где можно почитать об этих доплатах-налогах, сколько и как платить?

    ???

  22. #22
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    в 21 и 25 главах НК
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Если Вы ИП, то платите НДС и НДФЛ (если на УСН нек переходили). Но тема про БО-3 тут совсем ни при чем

  24. #24
    Аноним
    Гость
    И все-таки нужно ли хранить БСО после оказания услуг, если есть ККМ и сколько лет? (Ателье)

  25. #25
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    4 года надо хранить всю первичку по налогам.

  26. #26
    Аноним-нужна помощь
    Гость

    Осторожно

    Скажите пожалуйста, очень нужен ответ. У меня ООО , основной вид деятельности в сфере фотографий, подойдёт БО-3 для моей сферы, заранее спасибо.

  27. #27
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Подойдет, если Вы ее адаптируете к требованиям современного законодательства. Потому что сама по себе та древняя БО-3 недействительна давно.
    Вот здесь указано, какие обязательные реквизиты должен содержать бланк.

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Насколько я понимаю, главное что-бы они были от 06.05.2008 №359, все которые раньше получается устарели. А скажи пожалуйста ещё один момент, бланки БО-3, отталкиваются от основной сферы деятельности? К примеру, основная сфера деятельности в области фотография, но так-же фирма занимается оформление шенгенских виз, зелёными картами, помощью в оформлении загранпаспортов. Так-вот, если оказывается услуга в оформлении визы, бланк БО-3 так-же подойдёт? Просто в виде услуги написать "оформление визы" ?

  29. #29
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    главное что-бы они были от 06.05.2008 №359, все которые раньше получается устарели.
    Аноним, ПП 359 не утверждает никаких бланков, в том числе и БО-3. Нет такой формы больше утвержденной. Вы можете назвать бланк как Вам угодно, хоть "БО-2013", хоть "Квитанция" и т.д. Просто с давних времен осталось очень много налогоплательщиков, испытывающих какой-то непонятный трепет перед названием "БО-3", поэтому многие предпочитают, чтоб в их БСО фигурировали эти магические для них буквы и цифры. Не запрещено.
    Внести туда можно какие угодно графы, картинки и т.д. В типографии сделают любой бланк по Вашему заказу.
    Главное, чтобы в нем были обязательные реквизиты.
    Последний раз редактировалось бух2007; 22.03.2013 в 12:11.

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Проще говоря, бланк может быть любым, на вкус и цвет скажем так, но главное что-бы у него были все нужные графы. Можем вписывать туда любой вид услуги, главное что-бы они попадали под коды ОКЭВД. Правильно я вас понял?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •