×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 22 из 22
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17

    Как сохранить денежные средства?

    Здравствуйте!

    Очень прошу помочь советом. Я не знаю, правильно ли я выбрала ветку форума. (если не так, пожалуйста, поправьте).
    Сразу скажу - я не бухгалтер и не экономист.

    Вот возник вопрос такого плана.

    Что делать в сложившейся ситуации?

    Городская поликлиника оказывает платные услуги. Соответственно образуются средства на приобретение нового оборудования, дополнительные средства на оплату труда.

    Приходит письмо из администрации о том, что все средства от платных услуг после уплаты налогов должны полностью зачисляться в доход соответствующего бюджета.

    В бюджетном кодексе действительно есть статья 41

    "Виды доходов бюджетов"

    1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
    2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
    3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
    4. К неналоговым доходам относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
    , после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений;
    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
    иные неналоговые доходы.

    Поэтому и вопрос: как сохранить хоть что-то?
    Зачем тогда вообще оказывать платные услуги?

    Статью в ГК про учреждения тоже видела. Собственник может изъять лишнее. Закон о некоммерческих организациях изменен в прошлом году (теперь там названы только частные учреждения).
    Можно ли сделать хоть что-нибудь? Есть ли какие схемы?
    Очень прошу помочь, если кто-нибудь сталкивался.

    Заранее благодарна.
    С уважением, Moshka.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Приходит письмо из администрации о том, что все средства от платных услуг после уплаты налогов должны полностью зачисляться в доход соответствующего бюджета.
    Ну и что? Дальше то как? Что, перечислили все средства в доход и на этом все?
    А может, они (средства) к вам все-таки возвращаются в каком-то виде ? Например, в виде дополнительного финансирования ?
    Поэтому и вопрос: как сохранить хоть что-то?
    это называется не "сохранить", а утаить! И зачем ? если средства все равно придут. В виде доп.финансирования ? А вот если средства "отбираются" вообще и навсегда (во что я честно говоря, не верю) тогда на вопрос
    Зачем тогда вообще оказывать платные услуги?
    ответ таков - для родного бюджета. Чтобы ему легче было.
    Последний раз редактировалось VLDMR; 05.08.2007 в 13:56.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17
    Спасибо за Ваш ответ.

    Так вот все дело в том, что и не приходят в виде доп. финансирования.
    То есть раньше такого не было. Деньги оставлялись для нужд учреждений.
    А потом стали вводить новый порядок.
    Одна организация отдала, а потом восемь месяцев (по слухам) выпрашивали и пока не получили ничего.
    А доходит до маразмов (когда не разрешается приобрести принтер более высокого качества). А за четыре электрочайника в школе вообще скандал был (про школу опять же по слухам).

    Пытаюсь разобраться. Я первый раз с этим столкнулась.


    Может почитать что-нибудь посоветуете.

    С уважением, Мoshka.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Может почитать что-нибудь посоветуете.
    Ага. Ваши местные нормативные документы. В которых как раз и регламентируются эти операции. Ведь не на пустом же месте
    Приходит письмо из администрации

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17
    В наших местных нормативных актах есть вот что:
    В статье, посвященной формированию бюджета - Бюджет формируется из: указываются налоговые поступления.
    Про неналоговые нет ни слова.
    Но через восемь статей появляется еще одна статья, где сказано, что в бюджет также перечисляются доходы от предпринимательской деятельности и иные доходы.
    Рзмер и порядок не указаны. Написано, что порядок распределения средств устанавливается администрацией города.
    С порядком, естественно, никто не познакомит.

    А если в Устав бюджетного учреждения внести изменения: например, 30 % - на нужды, 70 % - как положено в бюджет. (ну или 10 и 90)?
    Может ли (чисто теоретически) на такое пойти учредитель - городской департамент?

    Большое спасибо за ответ и совет.

    С уважением, Moshka

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Moshka, Вы не можете уставом учреждения изменить Бюджетный кодекс и законы

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Moshka
    Но через восемь статей появляется еще одна статья, где сказано, что в бюджет также перечисляются доходы от предпринимательской деятельности и иные доходы.
    Правильно написано. В строгом соответствии с бюджетным кодексом.
    Цитата Сообщение от Moshka
    А потом стали вводить новый порядок.
    Вообще-то порядок тут ни при. Местные органы власти могут или принять такой порядок, или нет.
    Цитата Сообщение от Moshka
    Так вот все дело в том, что и не приходят в виде доп. финансирования.
    А вот с этим утверждением позвольте не согласиться.
    Такая "фишка" может быль либо в случае, когда Вы не все знаете, и развовор идет в "испорченный телефон", либо неверно составлена смета.
    Цитата Сообщение от Moshka
    Одна организация отдала, а потом восемь месяцев (по слухам) выпрашивали и пока не получили ничего.
    Ни о чем. См. выше.
    Цитата Сообщение от Moshka
    я не бухгалтер и не экономист.
    Позвольте поитересоваться, а... кто тогда?
    Цитата Сообщение от Moshka
    Пытаюсь разобраться. Я первый раз с этим столкнулась.
    Страшно не то, что в первый раз. Трудно (или практически невозможно) в чем то разбираться вслепую, не владея информацией.
    Цитата Сообщение от Moshka
    Поэтому и вопрос: как сохранить хоть что-то?
    Прежде, чем что-то сохранять, надо бы понять, что нужно сохранять. И надо ли. Может проблема то совсем в другом.
    Цитата Сообщение от Moshka
    Может почитать что-нибудь посоветуете.
    Прежде всего форум. Вопрос рефинсирования тут рассматривался бурно и подробно.
    Законы Вы привели, а про смету уже сказано.
    Последний раз редактировалось BorisG; 05.08.2007 в 16:09.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17
    Большое спасибо за ответы.

    2 BorisG
    Образование у меня юридическое. Только не смейтесь, что я здесь многого не знаю.
    Начинала работать секретарем в суде, в канцелярии. Потом юристом в коммерческой фирме. Но там было разделение по функциям (я занималась однотипной работой).
    Сейчас я устроилась в бюджетное учреждение. Единственнным юристом. Учусь на ходу. Не знаю очень многого. С первых же дней задумалась о получении экономического образования. (хотела посоветоваться в другой ветке на этот счет). Еще заканчивала курсы бухучета и налогообложения, логистического менеджмента. Вот пока все.

    Как мне узнать, правильно или неправильно составлена смета? (вопрос мой слишком общий, я это понимаю и не прошу ответа. Это я им сама задаюсь).
    Что мне нужно сделать применительно к бюджетному учреждению (предприятию)? Пойти на курсы "семтное дело", получить экономическое образование, попросить ли эту смету у экономистов (скопировать и изучить)?


    Подскажите, как лучше, пожалуйста.

    Что нужно читать про рефинансирование? Извините, что вопрос опять слишком общий. На что в первую очередь обратить внимание? Литерутуру, специальные НПА, которые его регулируют? Принимаются НПА также на местном уровне?


    2 Над. К.
    Я понимаю, что изменить БК и законы уставом не возможно. Но ведь не прописан объем перечислений. Нет слова "полностью". Поэтому я и спрашиваю. А вдруг?

    Большое еще раз всем спасибо.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Но ведь не прописан объем перечислений. Нет слова "полностью". Поэтому я и спрашиваю. А вдруг?
    Нет... в бюджете не так. Нет слова "неполностью" - значит, перечисляем полностью.
    Что не запрещено - то разрешено.
    Что не разрешено - то запрещено.
    Улавливаете разницу

    А доходит до маразмов (когда не разрешается приобрести принтер более высокого качества). А за четыре электрочайника в школе вообще скандал был (про школу опять же по слухам).
    Нет понятий "разрешается-не разрешается". И "скандал".
    Есть понятие - заложены в смету расходы на эти цели или не заложены. Если не заложены - извиняйте. Потратите средства - будет понятие "нецелевое использование". (А не "скандал").
    Последний раз редактировалось VLDMR; 05.08.2007 в 18:03.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17
    Спасибо за ответ. Вы мне прямо глаза раскрываете.
    Извините меня. Я вас уже замучила своими вопросами.

    Но вот опять у меня вопрос:
    Чем руководствуются при составлении сметы? Насколько широки полномочия экономистов, главного экономиста?
    Можно ли в смету вносить корректировки в середине года?
    Меня вообще удивляет, что эти вопросы были ко мне адресованы (а не к экономистам). (А экономисты наши мне тоже не помогли, и у них те же вопросы).
    С другой стороны, я рада. Буду знать, что нужно изучать.
    И еще: подскажите, пожалуйста, что читать из литературы (хотя бы в общем). Могут ли курсы сметного дела помочь? Или это совсем другое?


    С уважением и огромной благодарностью ко всем откликнувшимся,
    Moshka.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Чем руководствуются при составлении сметы?
    Бюджетным кодексом, законом о бюджетной классификации, реальными потребностями в обеспечении деятельности бюджетного учреждения.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Можно ли в смету вносить корректировки в середине года?
    Можно.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Меня вообще удивляет, что эти вопросы были ко мне адресованы
    Меня тоже. Сильно смахивает от то, что Вас элементарно пытаются "использовать", прикрывая свои грехи.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    А экономисты наши мне тоже не помогли, и у них те же вопросы
    Сильно сомневаюсь, что у них те же вопросы. А вот в том, что не помогли, удивительного ничего нет.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Могут ли курсы сметного дела помочь?
    Курсы может и помогут, но в данном случае, ИМХО, пробелема скорее совсем в другом.

    ps: Перчитал еще раз Ваши вопросы. И что-то сдается мне, что смета у Вас ранее формировалась "по факту" (тут без кавычек никак). Это раз.
    И два. Ваши экономисты скорее всего перед Вами утаили (прежде всего в силу того, что состав расходов Вы себе не представляете) тот факт, что приобретение активов, а также иных расходов, не предусмотренных сметой, является нецелевым расходованием, и попадает под налогобложение прибыли. Что в случае обращения доходов в бюджет становится по определению проблематичным.
    И именно поледний факт, скорее всего, стал той причиной, по которой вопрос "скинули" Вам, не сильно озаботившись выдачей необходимой для принятия решения информации.

    ps: ps: Заниматься лучше своим делом. А сметой, а также вопросами финансирования, в том числе дополнительного, пусть занимаются те, кому это положено, экономисты и бухгалтеры.
    Правовой проблемы в этом вопросе совершенно нет.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17
    Большое спасибо BorisG за ответ.


    Не совсем понятна Ваша фраза:
    приобретение активов, а также иных расходов, не предусмотренных сметой, является нецелевым расходованием, и попадает под налогобложение прибыли. Что в случае обращения доходов в бюджет становится по определению проблематичным.

    налог на прибыль уплачивается с доходов - с чистой прибыли.
    То есть получили прибыль, уплатили налог. Остались средства. Их израсходовали не в соответствии со сметой - нецелевое расходование.
    Так я понимаю?
    А почему в случае обращения доходов в бюджет это становится проблематичным?
    По БК РФ доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, перечисляются в бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. То есть налог на прибыль все равно платить.


    А вот сегодня читаю статью в Гражданском кодексе 298, а там написано:
    Часть 2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

    В нашем уставе есть фраза: "Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, может заниматься оказанием платных услуг".

    Как тогда соотнести нормы ГК и БК?

    Может у нас еще не все потеряно?

    А вообще появляется желание (не в первый раз) получить экономическое образование, чтобы с экономистами разговаривать "на одном языке".

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Так я понимаю?
    Нет, не так.
    Получение прибыли не является целью бюджетного учреждения, как и любой другой некоммерческой организации.
    Посему, если смета составлена верно, и расходы производятся согласно этой смете, налога на прибыль нет по определению. Это раз.
    И два. Собственник вправе по своему усмотрению определить направление расходования сресдств сверх сметы. Естественно, после уплаты налога на прибыль.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    То есть налог на прибыль все равно платить.
    Нет, это не так.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Как тогда соотнести нормы ГК и БК?
    И в чем проблема? Нет тут никаких противоречий.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    Может у нас еще не все потеряно?
    Интересная, конечно, постановка вопроса.
    Давайте перевернем вопрос.
    Попробуйте тут написать, что же Вы, в конце концов, потеряяли.
    Причем попробуйте разделить, что Вы потеряли с Вашей точки зрения.
    И что потеряли с точки зрения тех, кто Вам поставил эту задачу.
    ИМХО, с точки зрения закона тут ничего не потеряно.
    Цитата Сообщение от Moshka Посмотреть сообщение
    ... чтобы с экономистами разговаривать "на одном языке".
    У Вас в своей области нечем заняться? Или кругозор расширить?
    Если последнее, то нет проблем. Было бы желание

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    17
    Конечно, получение прибыли не является целью бюджетного учреждения, как и любой другой некоммерческой организации. У них основные цели другие.
    Однако организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, результаты которой будут направлены на достижение уставных целей.
    Предпринимательская деятельность – это деятельность (по своему определению), направленная на получение прибыли.
    Поэтому, получение прибыли (прямо стесняюсь этого слова применительно к бюджетному учреждению) может являться не целью, а одной из сопутствующих задач.
    За счет платных услуг увеличивается фонд оплаты труда. В них все заинтересованы.

    Я понимаю так: организация получает некую сумму в виде дохода от платных услуг. Затем она покрывает расходы, связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (в т.ч. зарплата), затем уплачивает налоги, а затем перечисляет оставшуюся часть в бюджет.

    Как мне объяснили (здесь я вообще ничего не понимаю): проблемно произвести расходы согласно смете.
    Мне объяснили так: К примеру, нужно купить компьютеры. Но механизм их приобретения очень сложный. Нужно пойти туда-сюда, написать что-то два-три раза, десять раз обосновать технические характеристики. Кто-то скажет, что это слишком дорого или еще что-то будет не так. Когда наконец приобретут компьютеры – пройдет хорошо если два месяца. А вот если бы у нас были деньги – то пошли бы и купили.
    Механизм такой из-за 94-ФЗ. И, кроме того, из-за этого самого механизма вовремя деньги потратить не успевают, а потом их изымают, потому «как они вам не нужны, раз вы ими не воспользовались». И типа все делают специально для того, чтобы деньги потратить не успели, чтобы их потом изъять.
    Вот так сказали.
    Вот что потеряно со стороны тех, кто ставит передо мной эти задачи.
    Сама я про этот механизм и сметы не знаю ровным счетом ничего.
    Ходила сегодня по книжным – ничего вообще не нашла, от чего можно оттолкнуться.


    С моей точки зрения - что потеряно у меня или у организации?
    Что потеряно у организации – вот пытаюсь разобраться.
    У меня потеряно время (правильнее все-таки «затрачено», не «потеряно», и я надеюсь, с пользой).
    Я в этом бюджетном учреждении пятый день. 94-ФЗ сейчас изучаю.
    И мне еще и другие вопросы поставили – прямо …

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    ересь какая. если Вы юрист, то начните с изучения НПА, и с 94-ФЗ в том числе, внимательно прочтите Бюджетный кодекс,закон о бюджете ( с поправками) того уровня бюджета и территориального образования, к которому вы относитесь по учредительным документам, потом 168н, раз уж вам так хочется в экономике разобраться,а потом НПА по профилю-здравоохранение, приказы и письма,начиная с "хвоста" состава все,что касается оказания платных услуг. А "сказали" по поводу того,что их (лимиты) изымают из-за 94-ФЗ,- это прикрывают свою неорганизованность и нерасторопность , проблемы есть,конечно с гос.закупками, но не те масштабы закупок в городской поликлинике. Это для моих оборотов 100 тыс. в квартал мизерная сумма, а для больнички-не думаю К тому же,есть еще запрос котировок-а это можно в неделю уложиться, так что вот.
    Последний раз редактировалось Plesen~; 07.08.2007 в 04:51.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от VLDMR Посмотреть сообщение
    А вот если средства "отбираются" вообще и навсегда (во что я честно говоря, не верю)
    да вы документы уже прочтите,местные, что гадать то и играть в "верю"-"не верю" ?

  17. #17
    Аноним
    Гость
    Видимо асы этого форума живут в другой стране! Вам никогда смету не резали? Вы планируете 100 тысяч на обслуживание программы, а дают 50?Учреждения хоть как-то сводили концы с концами(срочно машину заправить и др.), а с новым БК нам ведь все равно не дадут 100% финансирование, а доходы отнимут. Все равно все вернется на круги своя, жаль что приходится жить в эпоху перемен, когда кто-то считая себя очень умным ,ломает все что было , пробует внедрить чью-то модель и не варится сам в этом котле:-(((

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Видимо асы этого форума живут в другой стране! Вам никогда смету не резали? Вы планируете 100 тысяч на обслуживание программы, а дают 50?Учреждения хоть как-то сводили концы с концами(срочно машину заправить и др.), а с новым БК нам ведь все равно не дадут 100% финансирование, а доходы отнимут. Все равно все вернется на круги своя, жаль что приходится жить в эпоху перемен, когда кто-то считая себя очень умным ,ломает все что было , пробует внедрить чью-то модель и не варится сам в этом котле:-(((
    вы вообще в другую сторону ломанулись при чем здесь вообще урезание сметы и доходы от предпринимательской и порядок их расходования? И уж совсем ни при чем закупки по 94-ФЗ
    компот.

  19. #19
    Аноним
    Гость
    Да при том, что живем мы в этом компоте. Раньше 94-ФЗ применялся только для бюджетных средств, теперь и для предпринимательской деятельтельности тоже. Хотя это бредово, может еще и для сбыта устраивать торги(кто больше заплатит!) . Боюсь как бы эту бредовую мысль не подхватили и не внесли как законодательную инициативу!

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Я имела в виду постельное белье, которое мы шьем(дети шьют) в рамках деятельности, приносящей доход!

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    да вы документы уже прочтите,местные, что гадать то и играть в "верю"-"не верю" ?
    Отдохнули, Галина ? Расслабились. Внимательность утеряли. Очень нехорошо.
    Пост #4 читали? Зачем мне мой же пост дублируете ?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    не продублировала, а еще раз настоятельно порекомендовала я читала Ваш пост, но человек опять в лес густой полез и речь уже опять в стиле"вы меня не путайте,я сам запутаюсь" отдохнула только это было уже давно аж в пятницу

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •