Начальные условия: Субъекту УСН не дали с/ф, но во всех документах НДС в т.ч. выделен.
Итак, в составе расходов на УСН мы имеем:
8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам)
Налорги утверждают, что это дело можно использовать только при наличии:
1) счетов-фактур
2) Журнала полученных счетов-фактур
3) Книги покупок
При отсутствии всего этого, насколько я понимаю, они будут пытаться уменьшить наши расходы на сумму входного НДС.
Теперь мое мнение.
1) Гл.21 предъявляет перечень всех этих требований только к плательщикам НДС и для осуществления вычета или возмещения по НДС. Соответственно УСН-щики выполнять их не обязаны.
2) При отсутствии счета-фактуры, но при выделенной в других документах (Накладная, кв. к ПКО, пл/поручение) сумме НДС мы можем при условии оплаты:
а) Сразу принять весь входящий НДС в расходы, а товар учитывать по цене без НДС
б) Учитывать товар по цене с НДС и списывать его покупную стоимость в расходы по мере реализации и оплаты покупателями. Этот вариант мне кажется более разумным.
Каково ваше мнение, коллеги?
Особо интересует мнение авторитетов сайта.
Заодно попытаюсь сооброзить голосование.