Прошу помочь разобраться, как правильно составить проводки по следующей ситуации…
Мосэнерго ежемесячно выставляет нам счета за электроэнергию. В расчете следующие данные:
Примерно:
Январь:
1. Фактически потреблено энергии:
на 1000 рублей плюс НДС 200 руб
2. Предъявлен предварительный расчет (счет) на следующий месяц
1300 рублей плюс НДС 260 руб.
3. Итого предъявлено в банк к оплате
на 2300 рублей плюс НДС 460 рублей
Февраль:
1. Фактически потреблено энергии:
на 1200 рублей плюс НДС 240 рублей
2. Предъявлен предварительный расчет (счет) на следующий месяц
1500 рублей плюс НДС 300 руб.
3. Исключен предварительный расчет (счет) за предыдущий месяц
1300 рублей плюс НДС 260 руб.
3. Итого предъявлено в банк к оплате
на 1400 рублей плюс НДС 280 рублей
Вот с этим предпоследним пунктом мне не очень ясно что делать?
Январь:
1. Дт20 Кт60; 1000-00 руб.
Дт19 Кт60; 200-00 руб. (тут все понятно, без лишних слов)
2. Дт97 Кт60 1300-00 руб. (отражены расходы будущих периодов???)
Дт ? Кт60 260-00 руб. (Куда девать НДС?)
3. Дт60 Кт51 2760-00 руб.
Февраль
1. Дт20 Кт60; 1200-00 руб.
Дт19 Кт60; 240-00 руб.
2. Дт97 Кт60 1500-00 руб.
Дт ? Кт60 300-00 руб.
3. ???????????????????
4. Дт60 Кт51 1680-00 руб.
Насколько я понимаю, в конце февраля, после оплаты услуг Мосэнерго у меня в расчетах должна быть отражена наша задолженность в сумме 1500 + НДС 300
Раньше я просто не отражал все эти предварительные расчеты. Делал проводки только по факту. То есть отражал фактически потребленную энергию и фактическую оплату. В результате по итогам в расчетах у меня получались совершенно другие цифры по задолженности. Объясните, все таки как правильно сделать.
Собственно говоря меня интересует каким образом правильно отразить все эти предварительные расчеты.