×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30
  1. #1
    Ломаюголову
    Гость

    Помогите Куда списать 26 счет?

    Друзья! Помогите разобраться. Куда списывать 26 счет, если нет действующего договора и не предвидится - на 26 счете у нас амортизация, зар.плата буха, директора и др ОХР. Обычно мы списываем на 20 счет, но у нас уже давно нет договоров, т.е. основная деятельность не ведется. Раньше по данным учета, списывали на счет 97, а потом, когда появлялся договор, на него и сажали (т.е. на 20). Но правилино ли это. Есть ли возможность 26 сразу списывать на убытки? Если да, то какие будут проводки?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость

    Хех

    Правильно списывать с 26 на 97 то появления реализации, и только потом с 97 на 20 , и т.д.

  3. #3
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    Правильно списывать с 26 на 97
    Зарплата буха - доходы будущих периодов - это из раздела фантастики

  4. #4
    Ломаюголову
    Гость
    VEM, вот я и спрашиваю, куда правильнее списать, и так думаю, что 97 счет не совсем подходит. Если вы считаете, что это неправильно, то тогда как правильно-то?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,294
    Зарплата буха - доходы будущих периодов - это из раздела фантастики
    И не только буха!

  6. #6
    Ломаюголову
    Гость
    Ну че вы фразки-то кидаете - буха не буха, как проавильно-то быть должно по вашему мнению тогда?

  7. #7
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    И не только буха!
    Да, но про буха больше всего понравилось.
    VEM, вот я и спрашиваю, куда правильнее списать, и так думаю, что 97 счет не совсем подходит. Если вы считаете, что это неправильно, то тогда как правильно-то?
    Расходы по обычным видам деятельности - 90, прочие - 91.2

  8. #8
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    Ну че вы фразки-то кидаете - буха не буха
    Ломаюгологу, Вам что-то не нравится? Задали вопрос, так уж будьте любезны, набиритесь терпения и ждите ответ.

  9. #9
    ломаюголову
    Гость
    И что же получается мы 26 счет будем списывать на 91/2 ежемесячно, а потом на 99? Логика есть конечно, но я посмотрела, что должно входить в состав прочих расходов и не увидела там более или менее подходящие статьи...

  10. #10
    ломаюголову
    Гость
    Есть ли какие-то инструкции или разъяснения по этому поводу? Это для меня очень важно.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    На самом деле, если бы подо все были статьи, то у нас бы не было работы. Исходя из того, что расходы 26 счета не образуют НЗП, то логично их ежемесячно списывать на 91, а затем на 99. Такой расклад нам на днях подтвердили аудиторы. Так что смело списывайте и не переживайте.

  12. #12
    ломаюголову
    Гость
    Ой, спасибо большое. А со старыми проводками что делать? Это до меня еще было. Не трогать?

  13. #13
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    Есть дебетовое сальдо по 97?

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Мне кажется смотря какую цель преследуете, если у вас отчетность по РСБУ, то конечно нужно внести исправления датой обнаруждения. Но у вас сразу образуется огромный непокрытый убыток, что для баланса совсем некрасиво

  15. #15
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    Но у вас сразу образуется огромный непокрытый убыток, что для баланса совсем некрасиво
    Аноним, я думаю, бухгалтер не может оперировать понятиями "красиво" или "некрасиво". Если в 2007 году по Д97 висит зарплата 2006 года - то это убытки прошлых лет выявленные в отчетном году. А если в 2006 сальдо по 97 списали на финансовые результаты - то смысл что-то исправлять.

  16. #16
    ломаюголову
    Гость
    Да, списали. Вопрос в том, как дальше продолжать. Отчетность по РСБУ была, а сейчас мы вообще на УСН. А учет ведем. Просто фирма присоединяется к другой и нужно сделать передаточный акт, поэтому для меня более приемлем конечно вариант с 91 счетом.

  17. #17
    ломаюголову
    Гость
    При снятии с учета в налоговой не могут ли у нас проверить учет, даже если мы на усн?

  18. #18
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    Нет, при смене налоговой проходите сверку.

  19. #19
    Клерк Аватар для Аngie
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    294
    Цитата Сообщение от VEM Посмотреть сообщение
    Зарплата буха - доходы будущих периодов - это из раздела фантастики
    ДОХОДЫ уж точно из раздела фантастики.
    Незнание закона не освобождает от ответственности, а знание, нередко, освобождает...

  20. #20
    Клерк Аватар для VEM
    Регистрация
    16.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,261
    ДОХОДЫ уж точно из раздела фантастики.
    И доходы тем более

  21. #21
    ломаюголову
    Гость
    а должно ли быть закреплено в учетной политике, что в случае отсутсвия реализации, 26 счет списывается на прочие расходы, или это лишнее?

  22. #22
    ломаюголову
    Гость
    а если копить все это на 20. Вообще мы списываем обычно 26 на 20, когда есть реализация. А если реализация так и не возникнет повиснет сумма на 20 и куда её потом девать? Значит, наверное 91 счет все-же самый верный вариант. Только все-равно есть сомнения...

  23. #23
    Воробышек
    Гость
    спасибо всем, кто ответил на вопросы.

  24. #24
    Воробышек
    Гость
    У нас тоже такая ситуация, но мне сказали, что на 90 нужно списывать, а теперь я прочитав этот форум тоже засомневалась

  25. #25
    ломаюголову
    Гость
    воробышек, а вы куда списывали, на 90, но это же неправильно, на мой взгляд. 90 счет ведь предназначен для того, чтобы списывать себестоимость, а раз нет деятельности, то о какой себестоимости может идти речь?

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,294
    Вот так и получается, что все-таки, нет ответа... И на 97 счете правильно у вас висит!

  27. #27
    Клерк Аватар для anfisa0001
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,439
    Вот так и получается, что все-таки, нет ответа... И на 97 счете правильно у вас висит!
    97 счет используется, когда предполагается в дальнейшем какая-то деятлеьность. здесь же, как я понимаю, лавочку прикрывают. я тоже за 91 сч.
    При снятии с учета в налоговой не могут ли у нас проверить учет, даже если мы на усн?
    если вы закрываете фирму, то проверка скорее всего будет (здесь как договоритесь)

  28. #28
    Клерк Аватар для Молодой
    Регистрация
    09.04.2003
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    317
    Я свое мнение выскажу.

    В учетной политике нужно прописать что делать с общехозяйственными расходами. Т.е. применяете ли вы систему директ-кост.
    При директ-косте общ. хоз затраты списываются в д-т 90 счета.
    Если не применяете то 26 счет закрывается в д-т затратных счетов.

    Я лично применяю систему директ-кост. Даже если нет реализации, затраты есть. Причем они не прочие (91), а по основному виду деятельности (90). Т.е. в текущем году я получаю убыток от основной деятельности.

    Если не дирикт-кост. То лучше затраты собирать на 97 (Расходы будующих периодов).
    Последний раз редактировалось Молодой; 29.03.2007 в 15:51. Причина: Опечатка :)

  29. #29
    Клерк Аватар для anfisa0001
    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,439
    Причем они не прочие (91), а по основному виду деятельности (90). Т.е. в текущем году я получаю убыток от основной деятельности.
    основной деятельности нет ведь, как можно получить убыток по тому, чего нет и не будет никогда?

  30. #30
    ломаюголову
    Гость
    Да, действительно, "лавочку у нас прикрывают", но в форме присоединения к другой фирме, поэтому мне удобнее, чтобы не висел остаток на 97 счете. Тем более, что я согласна с мнением о том, что на 97 счет можно списывать только в том случае, если в дальнейшем предполагается получение доходов по этой деятельности. У нас же доходы не светят. До тех пор, пока были действующие договора, проблем не было - 26 закрывали на 20, потом на 90. Когда у нас не было действующих договоров, но предполагалось, что они будут, то списывали на 97, а когда появлялись договора, то 97 на 20, потом на 90. Вот, а потом стало ясно, что фирму закрывать будем и возник вопрос, куда же списывать расходы. По моему мнению, прочитав ряд статей, пришла к выводу, что самый логичный вариант - 91 счет. У кого есть еще мнения по этому поводу?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •