×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 37
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851

    НЗП в БУ и НУ. Спор.

    Возник спор между двумя глав. бухами (старым и новым) по поводу метода учета НЗП. Можно ли рассчитывать НЗП позаказным методом при выполнении работ (оказании услуг)(у нас проектные работы и немного строительства) и в БУ и в НУ.
    Я делала так: есть договор, я знаю какие расходы идут под него в течение месяца (субподряды, командировки - как есть, з/пл и амортизация в процентном отношении). Именно из этих расходов складывается НЗП. Когда договор закрывается, я расходы списываю на себестоимость.
    Вот выдержка из учетной политики (одинаковая и для НУ и для БУ):
    - сумма прямых расходов, приходящихся на НЗП на конец месяца (сумма прямых расходов на начало месяца плюс сумма прямых расходов за месяц равна сумме прямых расходов на конец месяца за минусом суммы прямых расходов, включаемых в состав себестоимости). Общая сумма прямых расходов за месяц исчисляется в процентном отношении к сумме всех действующих договоров;
    - сумма материальных расходов, приходящихся на НЗП на конец месяца (сумма материальных расходов на начало месяца плюс сумма материальных расходов за месяц равна сумме материальных расходов на конец месяца за минусом суммы материальных расходов, включаемых в состав себестоимости). Общая сумма материальных расходов, приходящихся на НЗП исчисляется исходя из принадлежности каждого конкретного вида расходов к конкретному заказу;
    - сумма прочих расходов, приходящихся на НЗП на конец месяца (сумма прочих расходов на начало месяца плюс сумма прочих расходов за месяц равна сумме прочих расходов на конец месяца за минусом суммы прочих расходов, включаемых в состав себестоимости). Общая сумма прочих расходов, приходящихся на НЗП исчисляется исходя из принадлежности каждого конкретного вида расходов к конкретному заказу.
    Новый гл. бух говорит что все нужно считать в процентном отношении и в БУ и в НУ.
    Если я права как доказать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    можно, вот тока из учетки это как-то не следует. в первую очередь, смущает это: "... Общая сумма прямых расходов за месяц исчисляется в процентном отношении к сумме всех действующих договоров ...".
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    а вот эта фраза как раз относится к расходам, которые невозможно распределить по договорам. Я же не знаю какая амортизция тносится к какому договору. Только в процентном отношении. А если сотрудник едет в командировку по конкретному договору, так я и записыаю расход под конкретный договор. А вот доказать-то как правоту? В НК как-то непонятно

  4. #4
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    мда? что есть "прямые расходы, которые невозможно распеределить"????
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    з/пл, амортизация, ЕСН.

  6. #6
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Цитата Сообщение от Гердочка Посмотреть сообщение
    з/пл, амортизация, ЕСН.
    а что есть "расход, прямо относящийся"?
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    Гердочка, я тоже планирую с 1 квартала делать, как Вы. До сих пор существуют сомнения. Этот момент вообще не прописан толково нигде. Мне говорили, что нельзя применять два метода расчета НЗП, часть позаказно, часть котловым. Я уже решила котловым, но иногда субчики конкретно настолько под договор делают работы, что рука дрожит их по общей массе распределять. Можно их, конечно, в косвенные прописать, но когда вся 20 прямые, как-то проще, и никаких лишних налоговых регистров. Да и материалы закупаются у меня все сразу, а потом выискивать их в смете конкретного договора- это самоубийство. Я пока сижу думаю, благо предыдущий бух делал позаказно, и год мне придется делать позаказно. А вот с 1 квартала планирую перейти на "комплексный" метод. Но кто бы сказал на 100 процентов- можно это или нет((
    Последний раз редактировалось Lazy Sea; 09.03.2007 в 10:44.
    Город над вольной Невой, где болеют за Зенит родной...

  8. #8
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Но кто бы сказал на 100 процентов- можно это или нет
    можно. но это тебе нужно?
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    Васе:
    Краткость не всегда чья-то сестра. ))
    Да, конечно, нужно.
    Город над вольной Невой, где болеют за Зенит родной...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    Lazy Sea, а как Вы амортизацию, з/пл и ЕСН позаказно определяете? ПО сметам что ли? Вот у меня походу в этом проблема и получилась. Все субподряды, материалы, командировки я знаю под какой договор, а эти расходы - нет. Короче насчет правомерности ситуация такая: нас проверяют аудиторы. Одна компания мне так и посоветовала вести учет, пришла другая компания, я аудитору подробно рассазала как считаю НЗП, все понравилось. Летом проверяли вдвоем. Новому аудитору я конкретно каждую цифру объясняла как и что откуда берется. Все отлично. Пришла новая гл. бух и говорит нельзя так. ВЫзвали они независимого аудитора, тот тоже говорит нельзя. Вопрос почему только сейчас это выясняется, а 2 года можно было? Вот сиу и голову ломаю.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    Пилкин Вася, Вы говорите что можно, а чем доказать? Потому как мне (ну не мне уже, а аудиторской компании с которой работаем) будут доказывать что нельзя?

  12. #12
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Пилкин Вася, Вы говорите что можно, а чем доказать?
    а чем аудитор аргументирует свой ответ "нельзя"?
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    какая амортизция тносится к какому договору
    в принципе если составляем калькуляцию выпускаемой продукции амортизацию никогда нельзя конкретно отнести на виды продукции, всегда ее распределяют пропорционально чему либо, тем не менее амортизация ОС участвующих в выпуске продукции является прямими расходами, я бы сделала как вы

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    Независимый аудитор пока заключение не давала, а я вообще при проверке не присутствовала. Так что что она говорила на словах - тайна

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    А насчет ОС, учавствующих в выпуске продукции - таких как таковых тоже нет, т.к. если это проектные работы - то работа на компьютерах, где одновременно может делаться несколько проектов, а строительство - все работы выполняют субподрядчики.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    насчет ОС, учавствующих в выпуске продукции - таких как таковых тоже нет
    то есть они у вас косвенные расходы?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    по тем ПК, за которыми сидят проектировщики амортизация списыается на 20 счет как прямые расходы. Я имею ввиду что нельзя конкретно определить в выпуке какого проекта учавствовал конкретный крмпьютер, принтер и т.п.

  18. #18
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Цитата Сообщение от Гердочка Посмотреть сообщение
    по тем ПК, за которыми сидят проектировщики амортизация списыается на 20 счет как прямые расходы. Я имею ввиду что нельзя конкретно определить в выпуке какого проекта учавствовал конкретный крмпьютер, принтер и т.п.
    я таки настаиваю на ответе на вопрос о прямых расходах. какие расходы непосредственно относятся к конкретному договору, то есть, что является базой распределения?
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    ПК, за которыми сидят проектировщики
    ну они ведь не только проекты делают, бумажки тоже какие-нибудь, может их стоит отнести к косвенным

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    какие расходы непосредственно относятся к конкретному договору,
    предположу за автора, что такие расходы определяются по первичным документам

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    Цитата Сообщение от degna Посмотреть сообщение
    ну они ведь не только проекты делают, бумажки тоже какие-нибудь, может их стоит отнести к косвенным
    На 26 что-ли списывать? Нет, ничего управленческо-административного они не делают на своих ПК и принтерах. Так что тут только 20 счет. А то что амортизация с 20 счета относится к прямым расходам у нас прописано в учетной политике на основании закона 58-ФЗ.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    Про базу распределения: приходит накладная с материалами, я подписываю под какой они договор. Приходит акт на выполнение субподрядных работ, я опять подписываю под какой договор. Затем в определенной табличке я разбиваю такие расходы по конкретным договорам. Когда договор закрывается, я выделяю в таблице его другим цветом и те расходы, которые под него записаны, списываю

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    а пропорционально чему вы распределяете начисленную амортизацию?

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    Пропорционально стоимости договоров. Т.е. есть общая стоимость всех действующих договоров, каждый договор, оответственно, составляет какой-то процент. Затем я нахожу общую сумму з/пл+амортизация+ЕСН и подписываю к каждому договору часть от этой суммы, соответствующую проценту, найденному от стоимости договора

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    не бывало так, что стоимость договора менялась?

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    851
    да нет вроде, не было такого

  27. #27
    Флудиатор Аватар для Пилкин Вася
    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    За МКАДом
    Сообщений
    3,264
    Цитата Сообщение от Гердочка Посмотреть сообщение
    Пропорционально стоимости договоров. Т.е. есть общая стоимость всех действующих договоров, каждый договор, оответственно, составляет какой-то процент. Затем я нахожу общую сумму з/пл+амортизация+ЕСН и подписываю к каждому договору часть от этой суммы, соответствующую проценту, найденному от стоимости договора
    дык это и есть котловой метод ...
    Не задавай глупых вопросов - сначала посмотри ПБУ, НК РФ, ГК РФ - может быть там уже содержится ответ!? Если лень, - смотри сразу УК РФ и не парься!

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    У меня все просто на 20. Там все расходы прямые. В основном меня устраивает котловой метод. Но иногда под конкретный договор нам субчики делают какую-нить там камеру видеонаблюдения, которую мы потом должны закрепить на какой-нить хрени для заказчика. Вот такие работы немыслимо распределять котловым способом. Так же, как и немыслимо материалы распределят по заказам.
    Я уже поднимала эту тему на клерке. Ответов однозначных нет. Видимо, так и пропишу, что распределяю котловым все прямые расходы, кроме расходов, которые относятся к конкретному договору непосредственно. Или что-то в этом роде. И фиг с ним- а что делать-то. Можно-нельзя. В НК написано- прописать в Уп. Вот и прописала. Все бы хорошо- тольно уж деньги там большие. И цена ошибки ((
    Город над вольной Невой, где болеют за Зенит родной...

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    Я уже поднимала эту тему на клерке
    ну представляете если вам практикующие бухгалтеры не могли сказать ничего конкретного, как в этом разберется налоговая?

  30. #30
    Аноним
    Гость

    про прямые и косвенные

    58-ФЗ разрешил (посоветовал) нам в составе прямых учитывать з/пл, ЕСН, материалы и амортизацию, НО это не значит что список нельзя уменьшить - на эту пресловутую амортизацию и перевести ее как раз в состав косвенных и списывать ежемесячно и не поименовывать данный вид расхода в прямых. Я так нарисовала в учетке. и скажи те ка мне про з/п какая она у вас? повременно-премиальная? как относится к конкретной сделке вид оплаты?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •