А подскажите, пожалуйста, какие могут быть штрафы за непроведение отпусков? И за то, что пока человек в отпуске, ему начисляется обычная з/п, а не средний заработок?
А подскажите, пожалуйста, какие могут быть штрафы за непроведение отпусков? И за то, что пока человек в отпуске, ему начисляется обычная з/п, а не средний заработок?
Несоблюдение ТК. Трудовая инспекция. Какие точно штрафы не скажу, но накажут точно. Сотрудник должен отдыхать, а если отпуска не оформляются, Вы никому не докажете, что сотрудник отдыхал. Ну и при увольнении Вам придется выплачивать компенсацию за все неоформленные отпуска.
Опять жа - несоблюдение принципа "достоверности" бух.учета... :О)
Все, что может быть - случается. Все что не может быть - тоже случается, причем значительно чаще...
На самом деле, сотрудники в отпуска ходят регулярно, как положено, на 28 календарных дней ежегодно. График отпусков имеется, приказы издаются. Только по учёту Директор данные отпуска проводить не хочет. В смысле рассчитывать, начислять отпускные и т.д. Как бы мне ему поаргуменированней обяъснить, что проводить необходимо? Также, как во время командировок сотрудников начислять им средний заработок, а не оклад?
Желательно с суммами штрафов!
И прочитает, что штраф - до 5 тыщ. Никто из сотрудников жаловаться не пойдёт, а такие штраф для него - тьфу...
Вы ему объясните, что если расчитывать отпуск по закону, то выплаты будут меньше, чем если выплачивать зарплату. :О) Очччень действенный аргумент. :О) Рассчитайте ему пример - когда человек уходит в отпуск на 28 календарных дней и ему отпуск оплачивают по закону (расчет среднего заработка, все дела) и когда он отработал период, входящий в эти 28 календарных дней. Сумма за отпуск получится меньше.
Все, что может быть - случается. Все что не может быть - тоже случается, причем значительно чаще...
Так и работайте так дальше. А оплата по средней у Вас больше или меньше месячного заработка получается? Я так думаю, что больше. И чем тогда сотрудники довольны?
Пытливый, а почему меньше то? у нас больше всегда получается. Хотя у некоторых может быть и меньше. Согласна.
Видите ли, французы очень странный народ. Наоборот, если речь идёт о незначительной разнице, предпочитают переплатить сотрудникам, но зато избежать излишних бумажек и расчётов!![]()
А вот если Вы не будете оформлять отпускные, то при увольнении сотрудника придется выплатить ему компенсацию за все неотгуленные (неоформленные) отпуска. И попробуйте докажите, что отпуск на самом деле был. Никакой суд Вам не поверит. Доказательств нет. В табеле - рабочие дни.
Пока не ясно. Я просто пытаюсь наладить правильный учёт. а аргументы типа 5 тысяч рублей штрафа на него не действуют.
Пусть подействуют аргументы, что он нарушает закон в нашей стране.
Да приказы оформляются, график есть, просто выплачивается оклад, даже если сотрудник отправился в отпуск. Жалоб не предвидется.
Это я написала верхний пост.
А что за нарушение правил ведения бух.учёта? Ведь сотрудники в деньгах не теряют... И в отпусках тоже.
Cobra777, Пример (я по старинке использую расчет по трем прежде отработанным месяцам.) Итак. 2006 год. Чел уходит в отпуск с 01.04.2006 по 28.04.2006. Все предшествующие 3 месяца отработаны полностью. Оклад = 10000р.
1. Рассчитываем, сколько он получит, если рассчитать отпуск + оплатить отработанные дни.
так как отпуск у него с 01.04.2006 г. (с субботы) и закончится 28.04.06 (в пятницу) то отработанных дней не будет. За апрель будет только сумма отпуска. Считаем.
Сумма за отпуск = 10000*3/(3*29,6)*28=9459,46
В случае же полного оклада он за апрель получит 10000р
Экономия налицо! :О)
Все, что может быть - случается. Все что не может быть - тоже случается, причем значительно чаще...
Пытливый, согласна полностью, но если были премии какие годовые или квартальные, то получит побольше.
Вот, нашла пару статеек и ссылок. Пойду сражаться за чистоту бухгалтерского учёта!![]()
Если сумма отпускных вследствие неправильного расчета завышена, организация тем самым несет дополнительные расходы: выплачивает работнику больше, чем положено, переплачивает ЕСН и взносы в Пенсионный фонд, а также взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Кроме того, бухгалтер занижает налогооблагаемую прибыль. Он учтет в расходах большую сумму отпускных, а также большие суммы ЕСН, страховых взносов в Пенсионный фонд и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Как видите, из-за неправильного начисления отпускных могут возникнуть проблемы с налогообложением. И если бухгалтер вовремя не исправит ошибки, то на организацию могут быть наложены штрафные санкции по ст. 120 Налогового кодекса.
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
alnima, и, если я не ошибаюсь, эти суммы штрафов по КАЖДОМУ случаю. Неправильно посчитали отпуск Иванову. Петрову. Сидорову. и так по каждому.... :О)
Все, что может быть - случается. Все что не может быть - тоже случается, причем значительно чаще...
Ещё лучше...
Вопрос вдогонку: когда человек едет в командировку, средний заработок за эти дни рассчитывается ему так же, как и при расчёте отпусных?![]()
Теперь отпуск нужно отгулять в текущем году. А если не получается, то по согласованию с руководством перенести его на следующий год. Компенсации подлежит только та часть неиспользованного отпуска, которая превышает 28 дней.
Если у сотрудников остались неотгулянные отпуска по состоянию на 06.10.2006, то у Вас нет выхода, как выплачивать теперь этим сотрудникам компенсации при увольнении.
К вопросу о штрафах: в этой же газете написано, что штраф для компании составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Но я не нашла, откуда взялась эта цифра![]()
У меня схожая ситуация: при направлении работника в командировку ему продолжается выплачиваться зарплата, а не средний заработок. Права работника в этом случае не ущемляются, наоборот, он получае в разы больше. Такой порядок закреплен в положении об оплате труда. Я считаю, что нам это чревато со стороны фискалов, т.к. мы все это берем на себестоимоть, а главбух говорит, что ВСЕ, что прописано в положении об оплате, можно включать в затраты. Кто прав?
Нет, "при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).", ст. 139 ТК РФ
Аноним, Ваш бухгалтер прав. Оплата во время командировок по среднему строго не регламентируется. А в табеле что ставите?
И в чём тогда различие расчёта среднего заработка при командировке от среднего заработка при расчёте отпускных?
не в чемрасчёта
Улыбнись, и все получится))))))))
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)