×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    г. Мурманск
    Сообщений
    67

    письмо Минфина - нормативный документ

    Письмо Минфина - нормативный документ, которого надо следовать?
    Прочитала коментарии
    Название документа:

    Письмо Минфина России от 10.10.2006 N 03-11-04/2/203


    Комментарий:

    В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанностей по ведению бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) и представлению в налоговые органы форм бухгалтерской отчетности.

    В отношении организаций, перешедших на ЕНВД, это положение не действует. А в п. 7 ст. 346.26 НК РФ говорится о том, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций налогоплательщики ЕНВД ведут в общеустановленном порядке. Значит, они должны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность на общих основаниях.

    Однако НК РФ допускает и одновременное применение налогоплательщиком этих специальных налоговых режимов (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). И у таких организаций возникает вопрос: должны ли они вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность?

    Минфин России разъясняет следующее. Организация, применяющая по разным видам деятельности два специальных налоговых режима, один из которых по закону не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации. Эту позицию финансовое ведомство обосновывает вышеприведенными положениями Закона "О бухгалтерском учете", а также п. 3 ст. 91 ГК РФ, ст. ст. 18, 23, 25, 26, 45, 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", из которых вытекает обязанность организации вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность.

    Такую же позицию по данному вопросу Минфин России высказывал и ранее (см. Письма от 16.12.2005 N 03-11-04/2/156, от 24.08.2004 N 03-03-02-04/1/7, от 26.03.2004 N 04-02-03/69).


    Применение документа (выводы):

    Если организация одновременно применяет ЕНВД и УСН, то она должна вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность в целом по организации.

    Стоит ли этого придерживаться?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Ага, только вот в июне было письмо Минфина с прямо противоположной точкой зрения.
    Письмо Минфина - нормативный документ, которого надо следовать?
    нет, не нормативный.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    г. Мурманск
    Сообщений
    67
    то есть можно отчетность не сдавать и бух.учет не вести?

  4. #4
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    письмо Минфина - не нормативный документ. Мнение Минфина по данному вопросу, по мнению большинства комментаторов, расходится с законодательством.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    nata_84, вообще-то, бухучет-то полезен, потому что раздельный учет тогда проще вести. А вот сдавать отчетность - это лишнее.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    г. Мурманск
    Сообщений
    67
    Бух. учет то я веду, а вот балансы сдавать что-то не хочется

  7. #7
    Никогда не сдаваться Аватар для UPITER
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    656
    К сведению всех. Письма Мин фина всегда являются норматинными документами. !!!!!!!!!!!!!!! Для подтверждения своей правоты приведу два очень ВАЖНЫХ. Которые делают самое главное. ЗАПРЕЩАЮТ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ТОЛКОВАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ НК РФ. Отныне комментарии ИФНС годятся в .....

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО от 21 сентября 2004 г. № 03-02-07/39
    О КОМПЕТЕНЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В РАБОТЕ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ НАЛОГО-ВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос редакции журнала "Нормативные акты для бухгалтера" от 24.08.2004 № 138 и сообщает следующее.
    1. Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодатель-ные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Российской Федера-ции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного контроля" (далее - Закон) были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс).
    Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Кодекса (в редакции названного выше Закона) на-логоплательщик имеет право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодатель-стве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочи-ях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.
    Указанному праву налогоплательщиков корреспондирует установленная подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса обязанность налоговых органов предоставлять такую информацию. Таким образом, в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам о порядке исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту своего учета.

    2. В соответствии со статьей 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации да-ет письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов - по вопросам применения соот-ветственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и норматив-ных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.
    Таким образом, по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями соответственно в Минфин России и другие финансовые органы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления.
    3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Кодекса одним из обстоятельств, исключаю-щих вину налогоплательщика или налогового агента, является выполнение ими письменных разъясне-ний по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их ком-петенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правона-рушение, вне зависимости от даты издания этих документов).
    В пункте 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Фе-дерации" указано, что к разъяснениям, упомянутым подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Кодекса, следует относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных мини-стерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участ-ником спора, или неопределенному кругу лиц.
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны упла-чивать законно установленные налоги. При исполнении законодательства о налогах и сборах на-логоплательщик должен руководствоваться, прежде всего, указанным законодательством, а так-же вправе учитывать позиции МНС России и Минфина России, выраженные в соответствии с их компетенцией по интересующему его вопросу.
    Налогоплательщики, налоговые агенты вправе расценивать письменные разъяснения, данные руко-водителем налогового органа (его заместителем), как разъяснения компетентного должностного лица.
    Согласно статье 78 закона, нормативные правовые акты Правительства Российской Федера-ции и федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу названного закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
    В соответствии со статьей 137 Кодекса каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
    Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотрен-ном федеральным законодательством.

    Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
    Министерства финансов РФ А.И. Иванеев

    И ВТОРОЕ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ

    Министерство финансов Российской Федерации

    Письмо от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116

    Вопрос: При работе с налогоплательщиками территориальные налоговые органы руково-дствуются документами как Федеральной налоговой службы, так и Министерства финансов Рос-сийской Федерации. В этой связи ФНС России обращается с просьбой пояснить, какие должно-стные лица Минфина России уполномочены излагать официальную позицию Минфина Рос-сии в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства Российской Фе-дерации о налогах и сборах.

    Ответ: Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос от 24.03.05 и сообщает следующее.
    В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщи-ка или налогового агента, является выполнение ими письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых со-вершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).
    В соответствии со статьей 34.2 Кодекса финансовые органы уполномочены в пределах сво-ей компетенции давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о на-логах и сборах.
    В пункте 35 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Россий-ской Федерации" указано, что к разъяснениям, упомянутым подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Ко-декса, следует относить письменные разъяснения руководителей соответствующих феде-ральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, яв-ляющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц.
    Согласно пункту 9 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвер-жденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.
    Положением о Департаменте налоговой политики, утвержденным Приказом Министра фи-нансов Российской Федерации от 14.10.1998 № 199 (действующим до утверждения Положения о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики) предусмотрено, что документы, на-правляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подпи-сываются руководителем Департамента или его заместителями. При этом данным Положением установлено, что Департамент рассматривает и отвечает на поступившие от организаций и физи-ческих лиц запросы по применению налогового законодательства. Проектом Положения о Депар-таменте налоговой и таможенно-тарифной политики, находящимся на подписи у Министра фи-нансов Российской Федерации, к полномочиям Департамента отнесено обеспечение ведения разъяснительной работы по применению актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    Таким образом, должностными лицами, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина России в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства Россий-ской Федерации о налогах и сборах являются Министр финансов Российской Федерации, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его за-местители.


    Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталов

  8. #8
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Письма Мин фина всегда являются норматинными документами.
    глупость, уж простите за откровенность...
    ЗАПРЕЩАЮТ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ТОЛКОВАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ НК РФ. Отныне комментарии ИФНС годятся в .....
    аналогично. Для практических надобностей письма ФНС и Минфина имеют фактически одинаковый статус.

    А написанное в конце 2006 года слово "отныне" по отношению к документам 2004-2005 гг. особенно забавно

  9. #9
    Клерк Аватар для Expert
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Сибирская глухомань
    Сообщений
    129

    Нормативный - ещё не законодательный!

    Вопрос в другом.
    Есть право ссылаться на письма минфина и обязанность выполнять законодательство (а не письма минфина). Если я нарушу законодательство, руководствуясь письмом минфина, то меня не имеют права наказывать за это. Кстати исправить такие ошибки я все равно обязан (например доплатить налог или сдать отчетность). Если же я действую в соответствие с законодательством, но в противоречие письму минфина, то меня ни наказывать не имеют права, ни исправлять ничего не имеют права заставить. Окончательное решение принимает арбитраж - например см тему "УСН и ЕНВД баланс".
    Примеров противоречия писем минфина законодательству достаточно. Немало примеров, когда необоснованно заставляли по нескольку раз исправлять сданные отчеты в соответствии с разными разъяснениями. Чего стоила только эпопея с вычетами фиксированных платежей ПФ из ЕНВД.
    Будь проще, и люди к тебе потянутся!

  10. #10
    Никогда не сдаваться Аватар для UPITER
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    656
    В приведенных письмах Минфина всё подробно описано. Зачем мне их снова повторять. Внимательно читайте и применяйте на практике и в арбитражном суде.

  11. #11
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    В приведенных письмах Минфина всё подробно описано. Зачем мне их снова повторять.
    UPITER, так Вы, оказывается, в Минфине работаете, причем не меньше, как на должности замдиректора департамента?

    Лично я делаю именно такой вывод на основании последнего абзаца второго приведенного Вами письма.

    Иначе - откуда такое стремление выдать собственную точку зрения за официальную?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    г. Мурманск
    Сообщений
    67
    А как насчет нового письма? Вести бух.учет или нет? У меня уже голова скоро взорвется от количества разных писем. Минфин все никак не определится...

    П и с ь м о
    20/10/2006 № 03-11-04/3/465
    Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью совмещает УСН и ЕНВД. Должно ли оно вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию?

    Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.

    Статья 346.24 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязывает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов.

    Пунктом 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) предусмотрено освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, который они ведут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

    В соответствии с п. 7 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

    При этом Закон не освобождает организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности ведения бухгалтерского учета.

    Кроме того, нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 18, 23, 25, 26, 45, 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") обязывают общество с ограниченной ответственностью вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибылей и убытков. В соответствии с п. 2 ст. 49 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.

    Таким образом, организация, применяющая по разным видам деятельности два специальных налоговых режима, один из которых согласно указанному Закону не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по организации.

    Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев

  13. #13
    Юрист Аватар для leonov79
    Регистрация
    09.09.2005
    Сообщений
    100
    Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009
    "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
    2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
    Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
    Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

    Название темы и первый вопрос заданы грамотно. Нормативный документ - документ, который содержит общеобязательные правила поведения. Исходя из постановления, которое я привел, и исходя из положений налогового кодекса, неоднократно процитированных выше в письмах Минфина, письмо Минфина - не нормативный документ, т.е. не содержит общеобязательных правил поведения. Налогоплательщик вправе ему следовать, если он хочет гарантированно не понести ответственности. Если же налогоплательщик уверен, что Минфин неправильно трактует закон, он вправе поступать в соответствии с законом (в понимании налогоплательщика). Правда, в таком случае ему, возможно, придется доказывать свою позицию в суде. А возможно, и не придется (это я уже говорю о практике своей работы - огромное количество нарушений писем и налоговой, и минфина, на которые мы идем сознательно, остаются "безнаказанными" просто в силу отсутствия проверки либо невнимательности проверяющих).
    Последний раз редактировалось leonov79; 09.11.2006 в 14:21.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    г. Мурманск
    Сообщений
    67
    А постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 не менялось, не редактировалось и не отменялось?да?
    То есть можно письмами не руководствоваться?

  15. #15
    Юрист Аватар для leonov79
    Регистрация
    09.09.2005
    Сообщений
    100
    Постановление от 13.08.1997 в настоящее время с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г., 7 июля 2006 г. Пункт 2, который я привел, не редактировался.

    Письмами можно не руководствоваться, но нужно руководствоваться законом. Письмо просто может и не соответствовать закону.

    По вопросу, затронутому в ветке - бухучет при совмещении УСН и ЕНВД - ответить однозначно не готов, прав ли Минфин.
    Но например в приведенном письме от 20/10/2006 № 03-11-04/3/465 явно содержится глупость, когда обязанность ведения бухучета выводится в том числе из ГК и ФЗ "Об ООО". Авторам этого письма следует прочитать хотя бы самое начало ГК - гражданское законодательство основывается на признании равенства участников, свободе договора и т.д. Ни о каком равенстве в отношениях по ведению бухгалтерского учета и представлению отчетности не может быть и речи. А может, авторы письма видели где-то договор между Минфином и, например ООО "Привет", в котором Минфин и ООО "Привет" договорились, как ООО "Привет" будет вести бухгалтерский учет?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    г. Мурманск
    Сообщений
    67
    спасибо

  17. #17
    Никогда не сдаваться Аватар для UPITER
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    656
    ответить однозначно не готов, прав ли Минфин.
    Кто сомневается читай настольную книгу (НК РФ)
    Статья 21 НК РФ п2 получать от Мин Фина письменные разъяснения.
    Кто снова сомневается и называеи меня Агентом Мин Фина и даже присваивает мне звание. То советую открыть настольную книгу (НК РФ) ст 34.2 п.1 Мин Фин дает письменные разъяснения и дальше читай по тексту.
    Лица применяющие на практике разъяснения Мин Фина освобождаются от ответственности.
    Если не уверены читайте настольную книгу (НК РФ) статья 3 п7 Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Если неудовлетворяет и это , закрой настольную книгу (НК РФ) и выключи компьютер. Иди отдыхать.
    Если заметил , что явно содержится глупость напиши письмо в Мин Фин. Получишь умный ответ и применяй его на практике
    Последний раз редактировалось UPITER; 10.11.2006 в 00:07.

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Получишь умный ответ и применяй его на практике
    Угу, повтори свой вопрос, и получишь прямо противоположный ответ И тогда что применять на практике

  19. #19
    Юрист Аватар для leonov79
    Регистрация
    09.09.2005
    Сообщений
    100
    UPITER, в вашем последнем сообщении вы абсолютно ничего нового не сообщили.

    Речь идет о том, что Минфин может написать письмо примерно следующего содержания: "Господин UPITER в соответствии со ст. 1 НК РФ обязан платить ежемесячно 1000000 рублей налогов". Конечно, вы можете применять на практике это письмо, и я уверен, что вас за это никто к ответственности не привлечет. Но, наверное, в этом случае вы задумаетесь над тем, а действительно ли соответствует это письмо законодательству.

    Примерно такая же ситуация с ведением бухучета при сомещении УСН и ЕНВД.

  20. #20
    Никогда не сдаваться Аватар для UPITER
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    656
    Если Вы со мной не согласны, а я вижу что это так, то тогда зачем эти статьи введены в Н. Кодекс? Раньше ИФНС имела эти права. И Вы, что думаете, они давали более умные разъяснения? За это их и отстранили от разъяснений и отдали эти права МФ. Закон суров , но он Закон. А чтобы не было разъясняющих правоприменителей, нужно ГРАМОТНО писать законы. Я, что то не припомню, чтобы в какой то другой стране, кроме России, Налоговый Кодекс ежегодно переписывали чуть ли не заново. Помню при Ельцине хотели доверить это написание Американцам, за их же деньги отдать написание нашего НК.
    Депутаты шум подняли в Думе и написали свой кодекс. И теперь за наши же деньги от налогов, они нас и ежегодно переучивают новым правилам НУ, и в новой редакции НК. В каждой стране имеется НК. Взяли бы за основу Немецкий НК или любой другой. Но Россия всегда идет своей дорогой, своим путем. И мучается ежегодно от новых редакций НК ."На оригинальность спрос, и большой к тому же. Люди ходят через мост, я хожу по лужам." Вот так и живем. Так,что , чти и блюди положения действующего НК . Этого до Нового года, а другого , обновленного НК ( часть 1 почти вся переписана) после Нового года. Не забывай в какой стране живешь. Не нравится езжай в Швецию.

  21. #21
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Если заметил , что явно содержится глупость напиши письмо в Мин Фин. Получишь умный ответ и применяй его на практике
    UPITER, позвольте поинтересоваться: а почему лично Вы упорно отказываетесь следовать вот этому "умному ответу" Минфина?

  22. #22
    Клерк Аватар для Expert
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Сибирская глухомань
    Сообщений
    129
    Цитата Сообщение от UPITER Посмотреть сообщение
    Закон суров , но он Закон.
    Письма Минфина, разъяснения, инструкции, комментарии и т.д. и т.п. -все это не Закон.
    НК, "Закон о бухучете" - законы обязательные к исполнению.
    К Закону (а правильнее - законодательству) относятся и другие законодательные акты, прямая ссылка на которые есть в Законе. Например, ПБУ - подзаконные акты, обязательные к исполнению, потому, что на них прямо ссылается "Закон о бухучете".
    Другой пример, "Положение по применению ККМ" - подзаконный акт, обязательный к исполнению, потому, что так прямо написано в "Законе о ККТ".

    Ни один закон даже не упоминает "письмо Минфина".

    Письма, разъяснения и инструкции – это мнение государственных органов о требованиях закона. Мнение и только, к которому можно прислушиваться, а можно и игнорировать - личное дело каждого.

    Все остальное совсем другая тема.
    Будь проще, и люди к тебе потянутся!

  23. #23
    Никогда не сдаваться Аватар для UPITER
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    656
    Специально для Cooler .
    Знаете вот есть две овечки которым хозяин принес травку. Одна ест всё подряд, а другая выбирает ту, которая вкуснее. Вот я тоже выбираю то, что меня больше устраивает в разъяснениях Мин Фина. Разъяснений очень много, их никто не отменяет и они все считаются действующими. Вот я и пасусь на этом правовом поле, и кушаю только то, что меня радует.

  24. #24
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Одна ест всё подряд, а другая выбирает ту, которая вкуснее.
    Это понятно. Непонятно только, как следует характеризовать вторую овечку, которая сама кушает только то, что вкуснее, а других убеждает, что надо есть все подряд.

  25. #25
    Никогда не сдаваться Аватар для UPITER
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    656
    Ну Вы как всегда. Так и норовите укусить эту овечку. Я тоже всем советую собирать все письма Мин Фина и раскладывать их в руке как карты. Смотришь на ситуацию, берешь подходящее письмо Мин Фина и бьёшь как картой, а с противоположной стороны стола стоит инспектор ИФНС, тоже со своими разъяснениями в руке и бъет своим разъяснением ваш ход. Тут Вы достаете очередное письмо Мин Фина в котором написано, что только их разъяснения самые сильные (Козырь. Туз червей) и бъете карту налогового инспектора. И тут Вы в дамках. Пойдет!!!! Ну а налоговый инспектор пишет исковое заявление в Арбитраж против Вас. Я это уже проходил. Правда еще не до конца. Корме ФАСЮФО на 30.11.06г. приглашен.

  26. #26
    Юрист Аватар для leonov79
    Регистрация
    09.09.2005
    Сообщений
    100
    Мда... Решение ВАС от 23.10.2006 № 10652/06

    Федеральная налоговая служба не наделена правами по изданию нормативных правовых актов по вопросам налогов и сборов.

    Таким органом является Министерство финансов Российской Федерации, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» переданы функции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах, что предусмотрено и пунктом 1 статьи 4, пунктом 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В решении идет речь как раз о разъяснении налогового законодательства ФНС. И вот, ВАС так мимоходом намекает, что разъяснения Минфина являются нормативными правовыми актами. Я категорически не согласен с такой позицией ВАС (по причинам, приведенным выше), но ради справедливости вот информирую о ней.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •