×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13

    Проводка - что это такое? Или мышление бухгалтера..

    День добрый, добрые клерки
    Хочу стать бухгалтером. И вот что интересно, а что же это такое - мышление бухгалтера? Во многих темах проскальзывает, но мимолетно..Как понять - годишься ты в эту профессию или нет? Если я сейчас, пока не имея никаких знаний, абсолютно не понимаю, что такое проводка, но понимаю что такое пассив и актив - у меня получится?
    В общем вопрос такой, что в профессии бухгалтера относится к тому, что нужно понимать, а что к тому, что нужно знать.Ну как у юристов, к примеру - важно понимать соподчиненность законодательных актов, а знать нужно - место где взять нужную информацию...Поговорим на эту тему? Думаю поможет не только мне, но и клеркам будет интересно немного систематизировать понятие "это загадочное мышление бухгалтера"
    Буду очень благодарна за ответы и за диалог.
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось Монитор; 21.10.2006 в 19:28.

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Вы из какого издания журналист?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Аноним
    Вы из какого издания журналист?
    Аноним, я не журналист. Я человек,который хочет взять новый старт в жизни в 35 лет. Путем приобретения новой профессии. А поскольку, внутренняя кухня и жизнь в профессии оченно отличается от представлений о деле со стороны, то пытаюсь понять - смогу ли я соответствовать этому делу и реализоваться в нем. Все очень просто.Но за комплимент в сторону стиля - спасибо

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Комплимента не было. ) это вы зря..

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Если же серьезно, то довольно странно, что вы, поняв "что такое дебет" не поняли "что такое проводка".
    В отличие от юристов, бухгалтер несет в т.ч. и уголовную ответственность за свою работу, а потому в этой профессии надо знать, знать точно, уметь доказать что ты это знаешь на основании нормативной документации, а не просто "понимаешь как". Так что юристом быть горааздо проще.
    А чтобы понять "мое - не мое", надо окунуться в профессию - либо книги, либо курсы, либо стажировка у знакомых в реальной бухии (последнее, конечно, лучше всего - уже через месяц (если доживете))) вас или будет тошнить от бухучета, или появится азарт).
    Удачи. Все когда-то начинали..

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Аноним
    Комплимента не было. ) это вы зря..
    Ок. Берите себе обратно,то чего не было ). А по существу вопроса - в какую сторону должны быть повернуты мозги,чтобы стать действительно хорошим бухгалтером - ответить сможете? Я не беру в расчет такие обязательные условия - как постоянное самообучение, мониторинг законодательства, упорство и е т.к. - это элементы развития профессионала в любой области.Если не номер отбывать.
    Что необходимо именно в БУХГАЛТЕРИИ? Быть сильным логиком? Хорошим математиком? Уметь увязать причинно-следственные связи оборота денежных средств?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Аноним
    Если же серьезно, то довольно странно, что вы, поняв "что такое дебет" не поняли "что такое проводка".
    Удачи. Все когда-то начинали..
    Спасибо. А насчет дебета - ничего странного, пришлось столкнуться в работе-пришлось разобраться, откуда и как формировалась задолженность поставщиков, и о каких экономических злоупотреблениях это говорит. Стало интересно. А проводка -это уже осталось бухгалтеру.

  8. #8
    Клерк Аватар для БВБ
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Москва, СЗАО 7734
    Сообщений
    1,574
    Что необходимо именно в БУХГАЛТЕРИИ? Быть сильным логиком? Хорошим математиком? Уметь увязать причинно-следственные связи оборота денежных средств?
    Все эти качества хороши.
    Но на первом этапе нужны усидчивость, дотошность, отсутствие аллергии на бумажную пыль и монотонную работу, стрессоустойчивость при общении с руководством при выбивании нужных бумаг.
    Почему-то пришла на ум аналогия с медициной.
    Так вот, бухгалтер - хороший паталогоанатом. Он должен хорошо и четко (можно не быстро) сделать вскрытие, и рассказать хирургу (или терапевту ...) , что тот делал не так или не вовремя и от чего умер больной. Чтобы хирург не загубил следующего больного.
    Вопрошание - прокладывание пути

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    19.09.2003
    Адрес
    г. Королев
    Сообщений
    197
    Проводка - отражение какой либо операции (движения, транзакции) в условленной системе. ИМХО.
    Прорвемся

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Брянская обл.
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Монитор
    Я человек,который хочет взять новый старт в жизни в 35 лет. Путем приобретения новой профессии.
    А старая профессия какая?
    Несколько раз сталкивался с мнением, что хорошие бухгалтера получаются из бывших инженеров.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от БВБ
    Все эти качества хороши.
    Но на первом этапе нужны усидчивость, дотошность, отсутствие аллергии на бумажную пыль и монотонную работу, стрессоустойчивость при общении с руководством при выбивании нужных бумаг.
    Усидчивость и дотошность есть, с бумагами работать люблю - особо читать между строчек, с монотонностью похуже - вот это может меня и погубить.Но,что то мне казалось, что чего чего, а вот монотонности ( сиречь конвейерности - как у героя Чаплина ) в бухгалтерской работе нет. Ошибаюсь?
    Проводка - отражение какой либо операции (движения, транзакции) в условленной системе. ИМХО.
    Алексей, спасибо большое.: ) Отличная формулировка в словарик начинающего.
    А старая профессия какая?
    Несколько раз сталкивался с мнением, что хорошие бухгалтера получаются из бывших инженеров.
    Профессий было несколько. К работе с документами имела отношение работа заведующей складом.Что нравилось : производить сверки взаиморасчетов с поставщиками по оборотным ведомостям, анализировать законодательство на предмет правильного отражения хозяйственных операций в первичном учете,работать с договорами поставок - увязывая интересы снабженцев,поставщиков и бухгалтеров.А вот с инженерными чертежами и математическим мышлением -швах. Это критично?

  12. #12
    Фешбах
    Гость
    Цитата Сообщение от Алексей Старшинов
    Проводка - отражение какой либо операции (движения, транзакции) в условленной системе. ИМХО.
    Философ, однако...

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    Несколько раз сталкивался с мнением, что хорошие бухгалтера получаются из бывших инженеров.
    Поддерживаю.
    Что необходимо именно в БУХГАЛТЕРИИ? Быть сильным логиком? Хорошим математиком? Уметь увязать причинно-следственные связи оборота денежных средств?
    Эти все качества тоже нужны. По поводу "хорошим математиком". На примере моей дочери - математику в школе знала хорошо, но не любит возиться с цифрами (считать, высчитывать, пересчитывать, сводить), именно с цифрами (что для меня является творчеством, результат доставляет удовольствие) - что явилось первой причиной, чтобы не работать бухгалтером. Пошла учиться на товароведа-эксперта не прод.товаров. Ей приятней работать продавцом, проводить инвентаризации товара. Для меня инвентаризация "нож по сердцу", два раза в год еще ничего, но чаще - это перебор.

    Удачи, в выборе

  14. #14
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Главное в жизни любого бухгалтера - это документ. Нет документа - нет проводки. То есть, для того что бы сделать проводку - нужно видеть документ, понять его смысл, экономическую сущность и результат его оформления. Любой документ платежно-расчетный документ имеющий стоимостную оценку бухгалтером оформляется в проводку. При этом конечно нужно знать преславутый план счетов - язык общения бухгалтерского сообщества. Например при перечислении денежных средств поставщику за что либо документом для проводки будет служить платежное поручение банка, экономическая суть - погашение ранее возникших договорных обязательств путем исполнения встречного обязательства денежными средствами, проводка Д 60 (расчеты с поставщиками) К 51 (расчетный счет). Отдали свои активы взамен полученных. Вообще то много тонкостей. как и везде в этой жизни. Важно понять суть процесса

  15. #15
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от Монитор
    А вот с инженерными чертежами и математическим мышлением -швах. Это критично?
    Не-а... Инженерам проще потому, что большинство из них изучало электротехнику и знают, что такое баланс токов... Продавцу тоже не составит особого труда понять бухучет, так как он хорошо знает, что такое весы... В бухучете главное уяснить что такое баланс, а проводка - это переключение сопротивлений или перекладывание гирек...

  16. #16
    Клерк Аватар для nadezhda.l
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Монитор
    День добрый, добрые клерки
    Если я сейчас, пока не имея никаких знаний, абсолютно не понимаю, что такое проводка, но понимаю что такое пассив и актив - у меня получится?
    Думаю все получиться если очень захотеть. Главное понимать что если где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыло. Моя мама по образованию ветеринар, проработав нное количество лет по специальности подалась в бухгалтерию, она и про актив с пассивом ничего не слышала (т. е. случай был тяжелее вашего), в этом году отмечали 10-летний юбилей работы бухгалтером. Все она поняла сама, и мышление бухгалтерское сформировалось со временем
    - Так вы что, и конфеты за меня есть будете?
    - АГА!!!

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    28
    мышление бухгалтерское сформировалось со временем
    И медведи в цирке на коньках катаются! было бы желание

  18. #18
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от Монитор
    Если я сейчас, пока не имея никаких знаний, абсолютно не понимаю, что такое проводка, но понимаю что такое пассив и актив - у меня получится?
    Если скажете нам, как Вы понимаете этот самый пассив и актив, то, может быть, мы и скажем, пполучится у Вас или нет...

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Larky,
    Если скажете нам, как Вы понимаете этот самый пассив и актив, то, может быть, мы и скажем, пполучится у Вас или нет...
    Пассив - все имущество,денежные средства, и прочие ресурсы, находящиеся в собственности (на балансе),не приносящие доходов.
    Актив - все имущество,денежные средства, и прочие ресурсы находящиеся на балансе, непосредственно участвующие в формировании доходов.
    В моем понимании - здание фирмы - пассив;кредит выданный,той же фирмой - актив.
    Отвечала никуда не подглядывая.

  20. #20
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    В моем понимании - здание фирмы - пассив;кредит выданный,той же фирмой - актив.
    Отвечала никуда не подглядывая.
    ... ну 50 / 50
    Активы - скорее все объекты, права и т.п. , способные принести фирме при своем функционировании доход в какой-либо форме.
    Пассив - обобщенный и все же условный имхо термин, точнее говорить о капитале и обязательствах.
    Обязательства - выполнение которых приведет к уменьшению доходов.
    Капитал - все что останется от вашего имущества после исполнения всех обязательств.
    Тоже - без учебника, практик я скорее..
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  21. #21
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от MakZym
    Например при перечислении денежных средств поставщику за что либо документом для проводки будет служить платежное поручение банка, экономическая суть - погашение ранее возникших договорных обязательств путем исполнения встречного обязательства денежными средствами, проводка Д 60 (расчеты с поставщиками) К 51 (расчетный счет). Отдали свои активы взамен полученных.
    Вообще-то основанием для формирования проводок является Выписка, а не РКО.

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Ой, выписка, а не Платежка (ошибочка)

  23. #23
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от Монитор
    Larky,
    Пассив - все имущество,денежные средства, и прочие ресурсы, находящиеся в собственности (на балансе),не приносящие доходов.
    Актив - все имущество,денежные средства, и прочие ресурсы находящиеся на балансе, непосредственно участвующие в формировании доходов.
    Чувствуется рука Кийосаки... Но у него понятия актива и пассива не бухгалтерские...

  24. #24
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от Монитор
    Отвечала никуда не подглядывая.
    Подглядите сюда Может быть появится понимание бухгалтерского актива и пассива...

  25. #25
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Цитата Сообщение от Аноним
    Ой, выписка, а не Платежка (ошибочка)
    Это только в 1С:... Первичным документом является именно платежка...

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Larky
    Это только в 1С:... Первичным документом является именно платежка...
    Неа. Выписка. Читайте договор с банком.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    02.03.2006
    Сообщений
    55
    В Правильной бухгалтерии должен быт:
    Правильный Главный Бухгалтер (знающий БУ и НУ);
    Правильная программа БУ и НУ;
    Правильный технолог, т.е. кто-то, определяющий КАК Правильно оформлять те или иные документы (сам ГБ, зам ГБ, программист );
    Правильные Бухгалтера, т.е. скурпулезные и без фантазий.
    И все будет хорошо
    Ибо учет - это процедура. По стабильной метОде.

  28. #28
    Клерк Аватар для БВБ
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Москва, СЗАО 7734
    Сообщений
    1,574
    Где ж столько правильных взять.
    Чувствуется рука Кийосаки... Но у него понятия актива и пассива не бухгалтерские...
    Это точно. У него , что приносит доход, то актив , а что не приносит , то пассив.
    А в бухгалтерии все , что имеете - Актив,
    а все , откуда (или за счет чего) средства взяли - Пассив.
    Вопрошание - прокладывание пути

  29. #29
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    БВБ,

  30. #30
    Шавасана Аватар для ZL
    Регистрация
    07.02.2006
    Адрес
    западный берег реки Йордан
    Сообщений
    42
    У него , что приносит доход, то актив , а что не приносит , то пассив.
    Вообще то это один из принципов МСФО. Если арендованные ОС приносят доход - это актив, если нет, то им там не место. Тоже самое по арендной плате, если вы платите по тем арендованным ОС которые приносят доход - это ваши расходы, если нет дохода, то и расходы ваши напрасны и в затраты организации их не включайте.
    У нас об этом хорошо писал Я.В. Соколов.
    http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=...&postcount=168

    Монитор, может это тоже поможет Вам определиться
    http://dom.bankir.ru/showpost.php?p=152172&postcount=14

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •