×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 35
  1. #1
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337

    Помогите Аренда и НДС

    Уважаемые клерки!!! Вот такой вопрос: Фирма №1 арендует помещение и платит ежемесячно 100000руб. с НДС, всю сумму относит на расходы, т.к. не является плательщиком НДС. Теперь это фирма решила сдавать часть помещения в субаренду Фирме №2, по договору Фирма №2 должна оплачивать Фирме №1 21.000 (с НДС) в месяц, но ежеквартально, т.е. 63000руб. в квартал. Вот и не знаю как подступиться к этому вопросу, выписала счет на 63000 с НДС, а не знаю каким числом, применять ли вычет по НДС и т.п......Вообще ничего не знаю!!!
    ps: Дело в том, что обе фирмы мои и НДС у меня никогда не был, поэтому прошу помощи!!!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    А почему фирма № 1, не являясь плательщиком НДС, выписывает счета с НДС?

  3. #3
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Это хороший вопрос, но я не знаю, как мы вообще должны выписывать счета. Мы никогда не платили НДС, т.к. в 1 фирме у нас деятельность -работа с ценными бумагами, а во 2 фирме Профучастник, и ни в одной пока нет НДС. Но во 2 фирме скоро появится НДС, т.к. будем брать комиссию. А пока ничего нет, 2 фирма только недавно начала работать. Не знаю что делать.

  4. #4
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    И еще у нас в договоре написано, что оплата производится ежеквартально, по факту пользования помещением в течение квартала, в срок не позднее десяти дней после окончания квартала, я правильно поняла, что выставляю фирме №2 акт и счет-фактуру 30.09, а счет 01.10 или нет???

  5. #5
    Клерк Аватар для БВБ
    Регистрация
    12.10.2004
    Адрес
    Москва, СЗАО 7734
    Сообщений
    1,574
    Фирма №1 арендует помещение и платит ежемесячно 100000руб. с НДС, всю сумму относит на расходы, т.к. не является плательщиком НДС.
    по договору Фирма №2 должна оплачивать Фирме №1 21.000 (с НДС) в месяц,
    Фирма 1 не являясь плательщиком НДС выписывает счета-фактуры с НДС. В этом случае фирма 1 должна ВЕСЬ НДС перечислять в бюджет, ничего не беря в зачет. См.ст.173 п.5
    Вопрошание - прокладывание пути

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    т.к. в 1 фирме у нас деятельность -работа с ценными бумагами, а во 2 фирме Профучастник, и ни в одной пока нет НДС. Но во 2 фирме скоро появится НДС, т.к. будем брать комиссию.
    Значит у Вас ОСНО, НДС не платите т.к. ЦБ по ст.149 не облагаются НДС. Сдача помещения в субаренду - обязательно платите НДС в бюджет, счет и сч/фактура вместе с НДС. Для того, чтобы принять НДС к зачету от арендодателя необходимо вести раздельный учет (т.е. к зачету будете принимать в пропорции).
    P.S. Но если реализация по ЦБ исчисляется в более крупных суммах, то к возмещению НДС может получиться копеечный, то с раздельным учетом можно "не париться". Т.е. к возмещению можно ничего не ставить - за это никто не накажет, т.к. не будет факта занижения налогооблагаемой базы.

  7. #7
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Т.е. получается фирма 1 должна выставить счет фирме 2 счет на 63000 за квартал, фирма 2 должна его оплатить, после того, как деньги поступят, фирма 1 должна перечислить НДС в бюджет 9610-17? Так? А что делать фирме 1, которая тоже платит за аренду 300000 в квартал??? Стоит ли принимать к вычету? И как?

  8. #8
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    после того, как деньги поступят
    Нет. Теперь нет варианта "по оплате". Декларации и уплата НДС для фирмы 1 - ежемесячно или ежеквартально в зависимости от суммы выручки.
    А что делать фирме 1, которая тоже платит за аренду 300000 в квартал??? Стоит ли принимать к вычету? И как?
    Весь "входящий" НДС по аренде той части помещения, которая сдана в субаренду - можете смело ставить в зачет.
    НДС по общехозяйственным расходам - придется вести раздельный учет. Почитайте ст.170 НК.

  9. #9
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Т.е. я сейчас должна выставить фирме 2 счет-фактуру от 30.09 на сумму 63000, в т.ч. НДС 9610-17, а в декларации как мне заполнить, если у меня аренда 487601-37 (за 3 месяца, платим ежемесячно) в том числе НДС 74379-87. Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны, но как заполнить правильно декларацию и принять к вычету только часть из 74379-87?

  10. #10
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    я сейчас должна выставить фирме 2 счет-фактуру от 30.09 на сумму 63000, в т.ч. НДС 9610-17
    Вообще-то надо выставлять три с/ф - от 31.07, 31.08 и 30.09. Каждый на 1/3 суммы платежа.
    Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны
    А вы что - сдаете в субаренду по той же цене (ни на копейку выше?), что платите сами своим арендодателям?

    PS
    Дело в том, что обе фирмы мои и НДС у меня никогда не был, поэтому прошу помощи!!!
    Первым делом - следует прочитать гл.21 НК.

  11. #11
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Спасибо за совет, пока прочитать даже некогда, еще и заболела, у меня в договоре прописано что оплата ежеквартально, вот я и подумала, что надо выставить 1 счет и 3 счет-фактуры.
    В аренду мы сдаем по той же цене, не на копейку ни дороже.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    Я так полагаю если принимать к вычету мы ничего платить не должны,
    Если у фирмы-1 отсутствует реализация по ЦБ за 3кв., то можете и полностью принять к вычету. (Быть может Вы сможете принять к вычету только 1 рубль)

  13. #13
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    А если у фирмы 1 была деятельность в 3 квартале??? Я что не могу принять к вычету, получается, что я должна заплатить и 9610-17 и еще и 74379-87, не много ли?

  14. #14
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0.

    Но про раздельный учет придется читать - теперь вы не можете весь НДС по ОХР учитывать в составе расходов для НУ.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    Много, но 74379-87 идет Вам в затраты. Но 9610 (округляется до рубля) нужно оплатить в бюджет. Субаренда для Вас (если правильно понимаю) - внереализационные доходы и расходы.

    Обратите внимание - у Вас возникает раздельный учет по НДС, т.к. появляется реализация облагаемая НДС (реализацию необлагаемую НДС Вы уже имеете).

  16. #16
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Спасибо большое!!! Я уже распечатала себе, буду читать. Если что не пойму - спрошу. Еще раз спасибо!!!

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0.
    Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье.

  18. #18
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    dao, объясните свою позицию, почему я не могу принять к вычету 9610?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    Раздельный учет - это есть фактически пропорция суммы реализация облагаемой НДС к сумме реализации необлагаемой НДС - и только такой % от входного НДС можно принять к вычету.

    Прошу прощения - сейчас убегаю. Если есть интерес могу завтра в личку сбросить приказ по учет политике при раздельном НДС и пример заполнения декларации.

  20. #20
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье
    dao, Вы ошибаетесь.
    ВЕСЬ НДС с суммы арендной платы, перечисленной собственнику имущества, в части площади, сданной в субаренду - можно принимать к зачету. Никакая пропорция здесь не применяется, этот НДС НЕПОСРЕДСТВЕННО ОТНОСИТСЯ К ОБЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Много, но 74379-87 идет Вам в затраты. Но 9610 (округляется до рубля) нужно оплатить в бюджет
    Неправильно. Из 74379,87: 9 610,17 идет к зачету (поскольку субаренда по той же цене). Остаток входящего НДС по аренде ( в сумме 64769,70) - придется делить.
    dao, прочитайте ст. 170 НК. Пропорционально делится только то, что нельзя отнести непосредственно к облагаемому либо к необлагаемому обороту.
    Последний раз редактировалось Шмымзик; 09.10.2006 в 13:00.

  21. #21
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Шмымзик, но мы не являемся собственником имущества, мы его тоже арендуем, тогда тоже можно принять к зачету??? А где узнать проводки??? Извиняйте за глупый вопрос, но никогда с НДС не сталкивалась.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    dao, прочитайте ст. 170 НК. Пропорционально делится только то, что нельзя отнести непосредственно к облагаемому либо к необлагаемому обороту.
    Читала, и не один раз. И общение с ИФНС по этому поводу имела "удовольствие" не один раз. Дело в том, что фирма имеет входной НДС не только по аренде помещения, но и по другим общехозяйственным расходам, который не шел на возмещение, т.к. реализация ЦБ не облагается НДС.
    Шмымзик, что с другим входным НДС будете делать?
    При этом книга-покупок обязательно должна была вестись, теперь еще появится и книга-продаж.

  23. #23
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    ОЙ, уважаемые клерки, не ругайтесь пожалуйста!!!! Работа того не стоит!!! Я в любом случае поняла, что аренда - это наша выручка от других видом деятельности и что нам надо выделить НДС и заплатить в бюджет, но платить мы не будем, т.к. сами платим много за свою аренду и по уставу мы можем заниматься деятельностью, связанной с арендой!!!
    Dao, если не трудно скиньте мне приказ и заполнение декларации, а то мне ведь еще надо изменения в учетную политику готовить.

  24. #24
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    Дело в том, что фирма имеет входной НДС не только по аренде помещения, но и по другим общехозяйственным расходам, который не шел на возмещение, т.к. реализация ЦБ не облагается НДС
    Кто бы спорил.
    что с другим входным НДС будете делать?
    Тот, который непосредственно связан с операциями с ЦБ - на затраты. Остальной - распределять. Но я уже об этом не один раз в этой теме сказала.
    Я в любом случае поняла, что аренда - это наша выручка от других видом деятельности и что нам надо выделить НДС и заплатить в бюджет, но платить мы не будем, т.к. сами платим много за свою аренду и по уставу мы можем заниматься деятельностью, связанной с арендой!!!
    Правильно.
    Вот если бы Вы сдавали в аренду по цене ВЫШЕ, чем сами платите - тогда бы у Вас появился НДС к уплате по облагаемой деятельности. В данный же момент - если еще поделить НДС по общехозяйственным - д.б. НДС к зачету.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    Тот, который непосредственно связан с операциями с ЦБ - на затраты.
    Телефонная связь, бумага (на которой печатаются счета-фактуры по аренде и документы по ЦБ), тонер в принтере - это затраты только по операциям с ЦБ??? Как их разделить????

  26. #26
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    dao, нет. Это затраты, которые относятся и к операциям с ЦБ и к сдаче в аренду. Пропорционально выручке их делить.
    И часть входящего НДС по аренде - тоже делить пропорционально выручке.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2005
    Сообщений
    626
    И часть входящего НДС по аренде - тоже делить пропорционально выручке.
    Вот именно - об этом и идет речь.

  28. #28
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    dao, изначально - Вы предлагали делить % ВЕСЬ входящий НДС по аренде. А это неправильно.
    Цитата:
    Лолочка, если сдаете по той же цене - тогда к вычету 9610,17 и к уплате 9610,17. Итого 0.

    Если бы действительно так можно было бы делать - какое бы это было счастье.
    Повторяю - так не только МОЖНО, но и НУЖНО делать.
    Последний раз редактировалось Шмымзик; 10.10.2006 в 10:20.

  29. #29
    Добрый клерк
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,337
    Уважаемые, а у меня больше нет никакого НДС, мы ничего не покупаем: ни бумагу, ни канцтовары, у нас там деятельность только покупка-продажа ценных бумаг через брокера и сейчас вот аренда и все!!! Больше ничего.
    Спасибо Вам огромное, остальное буду сама додумывать, как вести раздельный учет и т.п. Времени не хватает на все

  30. #30
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    Лолочка, как это нет? У вас остается часть входящего НДС по аренде. Я уже говорила:
    Остаток входящего НДС по аренде ( в сумме 64769,70) - придется делить.
    Если часть помещений используется только под операции с ЦБ - то НДС по их аренде ставите на затраты. Весь остальной - делите. Если этого не сделать - то сумму 64769,70 нельзя ни в затраты поставить, ни к зачету предъявить.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •