×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк Аватар для N3008
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    241

    Осторожно О выгрузке 1С ЗиК Опрос Help!

    Здравствуйте!
    От руководства поступило предложение, чтобы кадровик вел в базе 1С ЗиК кадры все, вел приказы о приеме, уволнении, перемещении, табель, а бухгалтерия только рассчитывала, т.е. сделать ее сетевой.
    Я - в шоке: во-1, кадровик не работал в 1С ЗиК; во-2, все приказы завязаны с начислениями и табели рабочего времени; в-3, все сотрудники у меня в "Основном" подразделении, чтобы облегчить расчет; новый же кадровик разделил штатку на несколько подразделений и если он мне в 1С ЗиК разделит... Вообщем, я боюсь, что отчет годовой по ЕСН, персон.учету, НДФЛ мне будет очень трудно сдать
    Вопрос:
    Работает ли кто в сетевой 1СЗиК с кадровиком?
    Согласились бы на работу в сетевой 1С ЗиК?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от N3008
    Работает ли кто в сетевой 1СЗиК с кадровиком?
    Конечно работают
    Цитата Сообщение от N3008
    Согласились бы на работу в сетевой 1С ЗиК?

    А... разве можно как-то по-другому, без сетевого варианта, считать зарплату 2 - 3 тыс. сотрудников?

    ps: И сколько же сотрудников в организации, о которой идет речь? Что-то мне подсказывает, что очень немного

    ps: ps: Да и вопрос явно не в том форуме

  3. #3
    Клерк Аватар для N3008
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    241
    >BorisG И сколько же сотрудников в организации, о которой идет речь? Что-то мне подсказывает, что очень немного

    Отгадали, немного! Всего на данный момент 143 человека, и текучка ужасная!

    >BorisG... разве можно как-то по-другому, без сетевого варианта, считать зарплату 2 - 3 тыс. сотрудников?

    Вы в 1С ЗиК работаете, и 2-3 тыс. сотрудникам з/пл рассчитываете?
    Поделитесь опытом, как организована работа в сетевой версии, какие наиболее типичные ошибки?

    Какие требования у Вас предъявляют сотрудникам отдела кадров, работающих в 1С ЗиК?

  4. #4
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    N3008, работают и достаточно удачно. если вы боитесь, что кадровик "напортачит" в 1с - напишите ему правила работы и строго настрого запретите делать то, что вам по бухучету не подходит (делить подразделения и пр).

    сейчас в зик кто работает?

    тему переношу в форум 1С.
    Демидова Татьяна

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    105
    Обычно отдел кадров без проблем работает в ЗиК. Осваивают быстро и даже нравится. Некоторые документы не завязаны на расчет зарплаты - например отпуск можно вводить отдельно. Единственные проблемы, которые возникали - это не оперативность некоторых кадровиков (но это решаемо) и разные с точки зрения отдела кадров и бухэгалтерии системы оплаты труда. (например, в настоящем приказе "По окладу, согласно табеля", а расчетчику удобно вести просто по окладу и нет смысла заводить табеля.) Просто первое время нужно корректировать работу кадровика.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Демидова Татьяна, деление по подразделениям (что, вообще-то правильно) никак не мешает начислению зарплаты.
    ps: Ну никак расчетчик не должен "рулить" предприятием.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2006
    Сообщений
    879
    N3008, Не переживайте, сделайте кадровику ограниченный доступ в программу (т.е. "закройте" возможность влезать в расчет зарплаты) - и все у вас ( с кадровиком) будет замечательно!

  8. #8
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    BorisG, не путай пожалуста. не расчетчик рулить предприятием, а главбух рулить учетом.
    ГЛАВБУХ РУЛИТЬ УЧЕТОМ ДОЛЖЕН!
    И соответственно вправе устанавливать правила работы в учетных программах.
    Демидова Татьяна

  9. #9
    Fosihas
    Гость
    Цитата Сообщение от Демидова Татьяна
    BorisG, не путай пожалуста. не расчетчик рулить предприятием, а главбух рулить учетом.
    ГЛАВБУХ РУЛИТЬ УЧЕТОМ ДОЛЖЕН!
    И соответственно вправе устанавливать правила работы в учетных программах.
    расчетчик ее настраивает под расчет ЗП и соответсвенно настраивает ЗиК, что иногда не соответствует, тому делению что введенно.

  10. #10
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Fosihas, для этого достаточно несколько минут, чтобы согласовать эти детали с главбухом.
    Демидова Татьяна

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Демидова Татьяна, главбух, и, если более серьезно, управление бухгалтерского учета - лишь одно из звеньев в системе управления предприятием. И главбух имеет такое же право на организационную структуру, что и управление кадров.
    Структура в ЗиК, во избежание проблем, в том числе организационных, должна совпадать с организационной структурой предприятия, как бы ни хотелось иное бухгалтерии. Никаких дополнительных проблем для расчета, кроме психологических (типа: не согласились с моим мнением), это не создает.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Fosihas
    расчетчик ее настраивает под расчет ЗП ... что иногда не соответствует, тому делению что введенно.
    К сожалению, не иногда... это случается неоправданно часто.
    И ветка - лишнее тому подтверждение.

  13. #13
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    BorisG, если я правильно поняла, у спрашивающего маленькое предприятие. Не стоит примеривать на небольшую фирму одёжку корпорации. У них не управление кадров, а кадровик, который не умеет работать в программе. У них за учет отвечает главбух и, скорее всего, кадровик не понесет ответственности за неверное формирование исходных данных для бухгалтерии. Скорее всего компьютерно более грамотному буху поставят в укор что не проконтролировал и не научил.

    Поэтому, соизмеряйте собственный опыт с опытом задающего вопрос.

    Если говорить в принципе о большом предприятии, то такие вопросы у них не возникают. Такие вещи прописываются, согласовываются и внедряются.
    Демидова Татьяна

  14. #14
    Fosihas
    Гость
    Методические материлы по внедрению одинаковы, и не сильно отличаются от размеров предприятия.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    615
    Цитата Сообщение от Демидова Татьяна
    BorisG, если я правильно поняла, у спрашивающего маленькое предприятие. Не стоит примеривать на небольшую фирму одёжку корпорации. У них не управление кадров, а кадровик, который не умеет работать в программе. У них за учет отвечает главбух и, скорее всего, кадровик не понесет ответственности за неверное формирование исходных данных для бухгалтерии. Скорее всего компьютерно более грамотному буху поставят в укор что не проконтролировал и не научил.

    Поэтому, соизмеряйте собственный опыт с опытом задающего вопрос.

    Если говорить в принципе о большом предприятии, то такие вопросы у них не возникают. Такие вещи прописываются, согласовываются и внедряются.
    Исходя из опыта работы с любимой конфигурацией "ЗиК", с маленькими предприятиями еще хлеще - бухгалтерия в числе расчетчика настраивает подразделения и должности в ЗиК только ради собственного удобства - например, как удобнее платежные ведомости группировать и проводки по административным подразделениям настраивать.
    А кадровик - он пытается вести свою (реальную) оргструктуру, перечань должностей и прочее. ТАк как он работать не умеет, то, часть он перестраивает оргструктуру (например, дерево подразделений) прямо по-живому, совершенно не запариваясь тем, что у расчетчика проводки, напрмер, висели не на сотрудниках, а на подразделении (что вообще характерно для маленьких фирм).. После этого расчетчик рвет на себе волосы везде, где они доступны, а кадровик обижается на то, что его не поняли и обидели в лучших чувствах.

    У меня у трех четвертей клиентов (маленьких) в справочнике подразделений стоит "Основное подразделение", которое 1С по-умолчанию подставляет. И только 1 раз пока я столкнулась с тем. что расчетчик загрузился проблемой переделки оргструктуры - налоговая прислала запрос с требованием объяснить, почему зарплата ниже Лужковского минимума (5800, кажется). Вот тут замучила совесть сдавать в налоговую Штатное расписание с надписью "Основное подразделение"

  16. #16
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    MfrinaM, все именно так как вы говорите. Но при этом, сколько бы вы или я ни говорили, что это неправильно, оно так всегда и будет.

    Fosihas, проблема лишь в том, что на небольших фирмах никто ничего не внедряет "по-правильному". Бых бух (он же главбух, он же кадровик... и так далее), вел учет в 1С. С вероятностью 100% подразделение для учета у него будет одно, да и зарплату скорее всего он в той же бухии считает. Идет время, фирма растет, растет штат, в том числе увеличивается штат бухгалтерии, нанимается человек на кадры и человек на зарплату, покупается программа, например ЗиК. Если кадровик не умеет работать в программе - это полбеды - главбух ему настроит одно подразделение, обучит работе, объяснит почему так, а не иначе и все будет окей. А вот если кадровик уже работал в программе и знает и умеет и еще имеет собственное мнение, то тут беда для обоих! Справедливые негодования кадровика будут разбиваться об стену несправедливых, но приоритетных требований бухгалтера: если ты сделаешь не так, как нужно бухгалтерии, у нас все слетит и мы а) не успеем сдать баланс, б) восстанавливать все кто будет?
    Демидова Татьяна

  17. #17
    Клерк Аватар для N3008
    Регистрация
    06.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    241
    Спасибо Демидовой Татьяне за поддержку!
    Внедрять сетевую версию убедила с нового года: новый расчетный период, все будет легче отрегулировать и годовой отчет сдать.

  18. #18
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    N3008, я тут ни при чем
    Вы сами все сообразили как надо. Полностью одобряю Ваше решение внедряться после нового года. А до этого момента могу посоветовать поставить кадровику программу локально - пусть учится работать.
    Демидова Татьяна

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от N3008
    Внедрять сетевую версию убедила с нового года:
    Ничем не обоснованная блажь.
    Ни перераспределение сотрудников по подразделениям, ни переход на сетевую версию... никак не влияют ни на работу базы, ни на предудущие расчеты, ни на отчеты.
    ps: Я так понимаю, кроме начисления зарплаты, у Вас другой загрузки нет.

  20. #20
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Борис, как можно говорить не видя базу?
    Если данные перегружаются и не синхронизируются, бухгалтерия получает такой геморрой на свою голову, и не дай бог это в отчетный период будет.
    Пусть они сами решают когда и что им делать.
    Демидова Татьяна

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Демидова Татьяна
    ... если я правильно поняла, у спрашивающего маленькое предприятие.
    Демидова Татьяна, предприятие в 140 человек даже согласно нашему законодательству к числу малых не отнесешь, однако для ЗиК это то количество, когда одному расчетчику еще заняться нечем (а полностью кадровые документы, например, полностью заполнять Т2, она делать не будет по определению), однако руководство уже начинает задумываться о том, что должен быть, в том числе и кадровый учет, а также о распределении функций.
    Потому, собственно, и возник вполне правомерный вопрос, как и вполне очевидна реакция на него.
    Цитата Сообщение от Демидова Татьяна
    ... Если говорить в принципе о большом предприятии, то такие вопросы у них не возникают.
    На большом предприятии, особенно если расчет зарплаты ранее велся в автономной программе (независимо от уровня автоматизации расчета), возникают те же проблемы, только и корни их гораздо глубже, и проблемы существенно острее, поскольку нагрузка на расчетчиков существенно выше.
    Попробуте сделать то же самое, когда на одного расчетчика приходится 500 - 800 сотрудников

  22. #22
    Fosihas
    Гость
    Стоп!!! Не надо отдаляться от темы и переходить на личности.

    Маленькое резьме:
    Конфигурация ЗиК нормально работает в сетевом режиме.
    Момент перехода не столь важен, (можно провести обучение кадровика, и оформить соответствующий интерфейс с праваи доступа для уменьшения ошибок)
    Если кадровика не устраивает Штатное расписание, соберитесь и обсудите это (деление на подразделения не усложнит расчет, ведение 1 подразделения ваша привычка.)

    Но если боитесь за текущее состояние дел, вполне резонно начать с нового отчетного периода в новой программе с новыми настройками. И вам спокойней и кадровик научится.

  23. #23
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Fosihas как всегда прав.
    Демидова Татьяна

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •