×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Опять белорус - налоговая говорит 30%

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 04.05.2009, 11:07
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Я не вижу там ни единого слова, из которого вытекала бы предположительность.
    Для меня она вытекает из пункта 2, фраза построена таким образом, что дает основания полагать, что с самого первого дня работы можно исчислять налог по резидентской ставке.

    Но это уже философские дебри видимо, каждый видит здесь то, на что настроен. Нечеткость в тексте плодит разногласия в его прочтении.
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Пересчеты в разных направлениях драматически различаются тем, что при пересчете в сторону уменьшения налоговый агент есть. А при пересчете в сторону увеличения - налогового агента нет по определению, и вопросы о том, кто и как осуществляет пересчет, и существует ли ответственность за "неправильное" исчисление, зависают в воздухе.
    Да, всё действительно так, обязанность по уплате по этому пункту переходит непосредственно к налогоплательщику.
    Но вопрос в том - в каком случае, исходя из Вашей теории, до истечения 183 дней пребывания гражданина Белоруссии на территории РФ ему будет начисляться налог по ставке 13 %?

    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Ну вот настоятельно рекомендую прочесть НК и узнать, что россиянину, вернувшемуся к Новому году на родину после годичного пребывания за границей, до 1 июля будут исчислять и удерживать налог по ставке 30%. А Ваша трактовка протокола дает белорусам существенную поблажку по сравнению с россиянами.
    Ну, это, по-моему, не совсем корректно.
    Если мы с Белоруссией - единое государство, то и границ между нашими территориями быть не должно.
    Соответственно, граждане республики Беларусь не должны считаться пребывавшими до этого за границей, а уж тем более - причисляться к иностранцам.
  • 04.05.2009, 10:36
    stas®
    Нет, я не согласна, я ничего не стараюсь подменить, эта предположительность и механизм ее реализации - заложены в Протоколе
    Я не вижу там ни единого слова, из которого вытекала бы предположительность.
    И в конце концов, если бы в Протоколе шла речь о "пересчете" налога с 30 % на 13 % по истечении 183 дней, в нем не упоминалась бы фраза о "пересчете" налога с 13 % на 30 %.
    Пересчеты в разных направлениях драматически различаются тем, что при пересчете в сторону уменьшения налоговый агент есть. А при пересчете в сторону увеличения - налогового агента нет по определению, и вопросы о том, кто и как осуществляет пересчет, и существует ли ответственность за "неправильное" исчисление, зависают в воздухе.
    И я кстати не вижу никаких прерогатив, которыми мы здесь несправедливо вознаграждаем граждан республики Беларусь по сравнению с россиянами.
    Ну вот настоятельно рекомендую прочесть НК и узнать, что россиянину, вернувшемуся к Новому году на родину после годичного пребывания за границей, до 1 июля будут исчислять и удерживать налог по ставке 30%. А Ваша трактовка протокола дает белорусам существенную поблажку по сравнению с россиянами.
  • 04.05.2009, 10:20
    tanya_pro_uchet
    Извините, Стас, но по-моему Вы пытаетесь сейчас, как Вы любите выражаться, "дезавуировать" всю мою систему мышления путем выделения одного шаткого понятия.

    Нащупали наконец больную точку)

    Нет, я не согласна, я ничего не стараюсь подменить, эта предположительность и механизм ее реализации - заложены в Протоколе.

    А трудовой договор с его сроками - не более чем условность, ибо в случае, когда человек продолжает работать по истечении срока трудового договора - договор переквалифицируется в бессрочный.

    Да и, честно говоря, срочные трудовые договора, заключаемые на пять месяцев - большая редкость.

    Поэтому я по-прежнему считаю свою логику единственно верной.
    Просто можно убрать из моей схемы фразу о "сроке" трудового договора, если она не нравится.

    И в конце концов, если бы в Протоколе шла речь о "пересчете" налога с 30 % на 13 % по истечении 183 дней, в нем не упоминалась бы фраза о "пересчете" налога с 13 % на 30 %.

    Можно продолжать считать Протокол абсурдной несуразицей и заниматься усложнением своей жизни (начислять 30 %, ждать, потом собирать пакет документов для подачи заявления на перезачет переплаченных сумм по другому КБК, затем в течение около полугода учитывать эту переплату при выдаче зарплаты), а можно принять Протокол за реальный документ, несущий основу для уравнивания прав граждан союзного государства, и воспользоваться его положениями.

    P.S. И я кстати не вижу никаких прерогатив, которыми мы здесь несправедливо вознаграждаем граждан республики Беларусь по сравнению с россиянами.
  • 04.05.2009, 02:11
    stas®
    Да, именно, длительность потенциальной работы, в соответствии с трудовым договором, не менее 183 дней.
    Мы кроме как трудовым договором наши намерения никак обосновать не можем.
    Вот-вот, я и говорю, что Вы пытаетесь подменить длительность работы предположениями кадровика . Нету никакой потенциальности в Протоколе. Более того, срок трудового договора - это устоявшийся термин и в российском, и в белорусском праве, и он здесь не используется не случайно: речь идет именно о длительности работы.
    то вполне нормально, что на граждан, пребывающих на территории союзного государства, распространяются те же режимы налогообложения, что и на граждан этого государства.
    Ваша трактовка протокола предполагает для белорусов существенно более льготный режим, чем для россиян.
  • 04.05.2009, 01:35
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Внимательно прочтите протокол. Там есть хоть одно упоминание о сроке трудового договора? Там говорится исключительно о длительности работы.
    "Налоговый режим, установленный в пункте 1 настоящей статьи, применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней".

    Да, именно, длительность потенциальной работы, в соответствии с трудовым договором, не менее 183 дней.
    Мы кроме как трудовым договором наши намерения никак обосновать не можем.
    То есть мы можем приехать и вознамериться остаться работать надолго, но никакого документального подтверждения этого условного факта - не будет.
    Поэтому нам нужен трудовой договор, заключенный на длительный срок, который хоть и не гарантирует того, что человек не уволится, но по крайней мере может сойти за документ, на основании которого принимается решение о начислении налога по льготной ставке.
    Такую вот я предполагаю логику по данному положению.
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Если уж на то пошло, мне казалось бы еще более странным, если бы оказалось, что белорусы пользуются в России более льготным режимом налогообложения, чем ее собственные граждане.
    Если Россия + Белоруссия = единое союзное государство, то вполне нормально, что на граждан, пребывающих на территории союзного государства, распространяются те же режимы налогообложения, что и на граждан этого государства.
  • 04.05.2009, 00:59
    stas®
    Таким образом, схема следующая:
    1. Трудовой договор заключается на срок более 183 дней – рассчитываем налог по ставке 13 %.
    Внимательно прочтите протокол. Там есть хоть одно упоминание о сроке трудового договора? Там говорится исключительно о длительности работы.

    Стас, Вам не кажется странной Ваша трактовка Протокола?
    Зачем вообще нужно было его принимать? Чтобы укоротить период «пересчета» налога для белорусского сотрудника?
    Это вопрос к Фрадкову . И вообще к российско-белорусским отношениям, там масса бессмысленных и странных документов есть.

    Если уж на то пошло, мне казалось бы еще более странным, если бы оказалось, что белорусы пользуются в России более льготным режимом налогообложения, чем ее собственные граждане.
  • 04.05.2009, 00:21
    tanya_pro_uchet
    Давайте еще раз процитируем эту статью, не вырывая слова из контекста:
    1. С учетом положений статьи 14 Соглашения вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве (гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся государстве.

    2. Налоговый режим, установленный в пункте 1 настоящей статьи, применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.


    5. В случае прекращения лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве работы по найму в другом Договаривающемся государстве до истечения 183 дней нахождения в другом Договаривающемся государстве, определяемых с учетом пунктов 3 и 4 настоящей статьи, производится перерасчет налоговых обязательств указанных лиц по ставкам и в соответствии с порядком, действующими в отношении физических лиц, не являющихся лицами с постоянным местожительством в этом другом государстве.
    Вот мой вариант трактовки Протокола.

    Протоколом устанавливается льгота.
    Для применения льготы должно быть выполнено два условия.
    При этом для того, чтобы начать применять льготную ставку - достаточно первого условия.
    Далее, спустя установленный период времени (183 дня) – мы должны проследить выполнено ли второе условие и – либо продолжить начисление по льготной ставке, либо пересчитать налоговые обязательства с начала работы по ставке 30 %.

    Таким образом, схема следующая:
    1. Трудовой договор заключается на срок более 183 дней – рассчитываем налог по ставке 13 %.
    2. Если по прошествии 183 дней сотрудник продолжает находиться на территории РФ – продолжаем начислять налог по ставке 13 %.
    3. Если сотрудник покинул территорию РФ до истечения 183 дней – производим перерасчет налога по ставке 30 %.

    Стас, Вам не кажется странной Ваша трактовка Протокола?
    Зачем вообще нужно было его принимать? Чтобы укоротить период «пересчета» налога для белорусского сотрудника?
  • 03.05.2009, 10:18
    stas®
    Здесь напрямую указано на применение «резидентской» налоговой ставки - 13 % с первого дня заключения договора на срок более полугода.
    Все верно. Только основанием применения этой ставки является наличие "периода нахождения в этом другом Договаривающемся государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году". Т.е. основанием является не суждение кадровика о предполагаемой длительности периода, а фактическое пребывание на территории России.

    Если основания есть, то ставка 13% будет применена к доходам, полученным с первого дня пребывания в России. Но наличие этих оснований можно будет определить лишь по прошествии 183 дней. Точно то же самое написано в НК, точно такой же порядок применяется и к гражданам России.
  • 03.05.2009, 03:07
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Да, совершенно верно. С момента истечения 183 дней в совокупности по двум договорам можно пересчитать налог по ставке 13%. Только по НК - можно было бы пересчитать с начала налогового периода, а в соответствии с этим протоколом - с более позднего срока (с даты начала второго договора). Соответственно, применяем НК, а не Протокол.

    Будущее время в Протоколе не используется, все сроки определяются по факту работы/пребывания. То есть ничего нового Протокол по сравнению с НК не привносит.
    Я, откровенно говоря, ума не приложу, какие здесь могут быть вопросы.

    Еще раз обращаю внимание присутствующих на то, что в Протоколе ничего не сказано про «пересчет» налога за исключением ситуации с досрочным увольнением.

    А Вы, Стас, уже второй раз приводите свой домысел, ссылаясь на положения Протокола.

    Как говорится, покажите, где Вы видите в Протоколе норму о запрете пересчета налога с начала года по истечении 183 дней пребывания на территории РФ?

    И где в Протоколе указано на то, что мы должны ждать 183 дня, а потом «пересчитывать» налог со дня заключения договора?

    Здесь напрямую указано на применение «резидентской» налоговой ставки - 13 % с первого дня заключения договора на срок более полугода.

    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Но нет законных оснований применять к физическому лицу ставку 13% до того момента, как он пробудет на территории России 183 дня, даже если он белорус или россиянин.
    Кажется, у Вас какое-то подсознательное неприятие норм Протокола.
    Лично я - очень четко вижу эти законные основания в положениях статьи 1 рассматриваемого Протокола.

    Но, судя по всему, спор у нас неразрешимый, и поэтому оставим читателям право сформировать свою позицию самостоятельно.

    Все аргументы «за» и «против» приведены.
  • 03.05.2009, 01:10
    stas®
    если первый после приезда трудовой договор был заключен на три месяца, а следующий - на четыре, то в сумме они дают семь месяцев и с даты заключения второго договора гражданин Белоруссии может пользоваться льготной ставкой налога.
    Да, совершенно верно. С момента истечения 183 дней в совокупности по двум договорам можно пересчитать налог по ставке 13%. Только по НК - можно было бы пересчитать с начала налогового периода, а в соответствии с этим протоколом - с более позднего срока (с даты начала второго договора). Соответственно, применяем НК, а не Протокол.

    Будущее время в Протоколе не используется, все сроки определяются по факту работы/пребывания. То есть ничего нового Протокол по сравнению с НК не привносит.

    Я выделила данное положение Протокола с целью показать, что бояться доначисления налога с соответствующими пенями и штрафами - в случае изначального исчисления налога по ставке 13 % - не нужно.
    Норма про пени и штрафы относится не к произвольному применению ставки налога, а к предусмотренным НК (и Протоколом) случаям, когда законное использование 13% ставки впоследствии становится неправильным из-за разделения 183 дней на разные налоговые периоды. Но нет законных оснований применять к физическому лицу ставку 13% до того момента, как он пробудет на территории России 183 дня, даже если он белорус или россиянин.
  • 03.05.2009, 00:51
    tanya_pro_uchet
    Хочу также высказать свое понимание процитированных пунктов.

    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Пункт 3 Протокола ухудшает положение граждан Белоруссии по сравнению с режимом, установленным НК: Налоговый кодекс позволяет выполнить перерасчет за все время в течение налогового периода, а Протокол - только начиная с того трудового договора, в котором свершился переход 183-дневной границы.
    В пункте 3 Протокола ни слова не сказано про пересчет налога.
    Здесь речь идет о той же "льготе" - делается пояснение о суммировании времени работы по трудовым договорам:
    если первый после приезда трудовой договор был заключен на три месяца, а следующий - на четыре, то в сумме они дают семь месяцев, и с даты заключения второго договора гражданин Белоруссии может пользоваться льготной ставкой налога.

    Вопрос пересчета ставок Протокол регулирует только в случае, когда сотрудник увольняется до истечения 183 дней с даты заключения договора.

    А все, что не противоречит Международному соглашению - идет по национальным нормам.

    То есть мы пользуемся льготой при соблюдении установленных Протоколом условий, а периоды, когда льготный режим еще "не включился", подпадают под регулирование Налоговым кодексом РФ.

    В рассматриваемом примере мы будем три месяца удерживать с дохода сотрудника НДФЛ в размере 30 %, а начиная с четвертого - по 13 %.
    Перерасчет же по первым трем месяцам у нас появится право произвести - по истечении 183 дней пребывания сотрудника на территории РФ.

    Таким образом, никаких ухудшающих положение граждан Белоруссии норм я в данном положении не вижу.

    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Пункт 5 (в том числе слова про пени и штрафы) лишь расшифровывают пробел в НК, связанный с переходом физического лица в статус нерезидента, эта проблема существует и для россиян: если Вы завтра уедете на жительство в Австралию, то в ноябре Ваши налоговые обязательства перед Российским государством неожиданно вырастут.
    Аналогично, не вижу ничего предосудительного в том, что пункт 5 Протокола «расшифровывает пробел в НК», говоря о том, что пени и штрафы при смене статусов начисляться не будут. Конечно, это было бы нелогично и крайне несправедливо.

    Я выделила данное положение Протокола с целью показать, что бояться доначисления налога с соответствующими пенями и штрафами - в случае изначального исчисления налога по ставке 13 % - не нужно.

    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    В общем, в законе (в договоре, в соглашении, в протоколе) написаны те слова, которые там написаны, а не те, которые нам хочется там прочесть (и даже не те, которые имели в виду составители документа).
    А на мой взгляд, в Протоколе написаны именно те слова, которые имели в виду составители документа.
    И тот факт, что документ не регулирует всю процедуру досконально, не влечет каких-либо ограничений в его применении.
  • 03.05.2009, 00:10
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    tanya_pro_uchet, из соглашения и протокола к нему вытекает лишь одна особенность обложения белоруссов: что Российская Федерация вправе установить для белоруссов специальный налоговый период по НДФЛ, отличный от календарного года (чего она, впрочем, не сделала) - это п.1-2 протокола.

    Пункт 3 Протокола ухудшает положение граждан Белоруссии по сравнению с режимом, установленным НК: Налоговый кодекс позволяет выполнить перерасчет за все время в течение налогового периода, а Протокол - только начиная с того трудового договора, в котором свершился переход 183-дневной границы.

    Пункт 5 (в том числе слова про пени и штрафы) лишь расшифровывают пробел в НК, связанный с переходом физического лица в статус нерезидента, эта проблема существует и для россиян: если Вы завтра уедете на жительство в Австралию, то в ноябре Ваши налоговые обязательства перед Российским государством неожиданно вырастут.

    В общем, в законе (в договоре, в соглашении, в протоколе) написаны те слова, которые там написаны, а не те, которые нам хочется там прочесть (и даже не те, которые имели в виду составители документа).
    Вот, наконец, мы дождались разъяснения слова "ерунда" в Вашем понимании.

    Ну что ж, спасибо, теперь будем знать, что Вы имели ввиду, многозначительно отметая ссылки на данный Протокол.
  • 02.05.2009, 20:09
    stas®
    tanya_pro_uchet, из соглашения и протокола к нему вытекает лишь одна особенность обложения белоруссов: что Российская Федерация вправе установить для белоруссов специальный налоговый период по НДФЛ, отличный от календарного года (чего она, впрочем, не сделала) - это п.1-2 протокола.

    Пункт 3 Протокола ухудшает положение граждан Белоруссии по сравнению с режимом, установленным НК: Налоговый кодекс позволяет выполнить перерасчет за все время в течение налогового периода, а Протокол - только начиная с того трудового договора, в котором свершился переход 183-дневной границы.

    Пункт 5 (в том числе слова про пени и штрафы) лишь расшифровывают пробел в НК, связанный с переходом физического лица в статус нерезидента, эта проблема существует и для россиян: если Вы завтра уедете на жительство в Австралию, то в ноябре Ваши налоговые обязательства перед Российским государством неожиданно вырастут.

    В общем, в законе (в договоре, в соглашении, в протоколе) написаны те слова, которые там написаны, а не те, которые нам хочется там прочесть (и даже не те, которые имели в виду составители документа).
  • 02.05.2009, 16:53
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    tanya_pro_uchet, если Вы найдете в соглашении норму, которая позволяет определять статус резидента (и применяемую ставку налогообложения) исходя из предполагаемого срока пребывания лица на территории Российской Федерации - я съем свою шляпу .
    Признаться, я очень удивлена и даже шокирована Вашими рекомендациями.

    Если в международном документе черным по белому написано, что допускается исчислять налог по ставкам, установленным для резидентов, с первого дня работы по трудовому договору, заключенному более чем на полгода, и если существует даже несколько писем Минфина о том, что да, по доходам гражданина Белоруссии применяется ставка 13 %, а в случае, если человек все же уволится до истечения 183 дней, производится доначисление налога -
    почему Вы упрямо твердите, что так поступать нельзя?

    Даже по пеням и штрафам указано, что они начисляться в таких случаях не будут.

    Создается впечатление, что Вы работаете в налоговых органах и, выступая на стороне фискалов, пытаетесь склонить общественное мнение в сторону уплаты большей суммы налога, не смотря на положения законодательства.
  • 02.05.2009, 16:33
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    tanya_pro_uchet, если Вы найдете в соглашении норму, которая позволяет определять статус резидента (и применяемую ставку налогообложения) исходя из предполагаемого срока пребывания лица на территории Российской Федерации - я съем свою шляпу .
    Стас, я не ставлю себе целью вынуждать Вас есть какие-либо не очень съедобные предметы.

    Я выступаю против того, чтобы люди принимали Ваше личное мнение как однозначно правильное.

    Вот для этих людей я приведу выдержки из указанного Протокола:

    Статья 1

    1. С учетом положений статьи 14 Соглашения вознаграждение, получаемое физическим лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве (гражданином Российской Федерации или Республики Беларусь) в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве в течение периода нахождения в этом другом Договаривающемся государстве, составляющего не менее 183 дней в календарном году, либо непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предшествующем календарном году и истекающих в текущем календарном году, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся государстве в порядке и по ставкам, предусмотренным в отношении лиц с постоянным местожительством в этом Договаривающемся государстве.

    2. Налоговый режим, установленный в пункте 1 настоящей статьи, применяется с даты начала работы по найму в другом Договаривающемся государстве, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.

    3. Если лицо с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве заключает несколько трудовых договоров в другом Договаривающемся государстве, длительность работы по которым в отдельности составляет менее 183 дней в календарном году, налоговый режим, установленный в пункте 1 настоящей статьи, применяется с даты начала работы по первому трудовому договору, по которому длительность работы в этом другом государстве, с учетом работы по предыдущим трудовым договорам, составит не менее 183 дней.

    4. Документально подтвержденное время нахождения лица с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в другом Договаривающемся государстве, не относящееся ко времени пребывания в другом Договаривающемся государстве в связи с работой по найму, включается в общее время нахождения в этом другом государстве для целей применения налогового режима, определенного в пункте 1 настоящей статьи, и уменьшает требование к продолжительности работы по трудовым договорам при применении пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

    5. В случае прекращения лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве работы по найму в другом Договаривающемся государстве до истечения 183 дней нахождения в другом Договаривающемся государстве, определяемых с учетом пунктов 3 и 4 настоящей статьи, производится перерасчет налоговых обязательств указанных лиц по ставкам и в соответствии с порядком, действующими в отношении физических лиц, не являющихся лицами с постоянным местожительством в этом другом государстве.
    Обязанность по уплате уточненной в результате перерасчета суммы налога исполняется физическими лицами самостоятельно.
    Пени и штрафы в таких случаях не применяются.
  • 02.05.2009, 16:15
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от YUM Посмотреть сообщение
    ну да, ну да... пока кто-то явно нес кажет, что территория РБ и РФ приравниваются в вопросах, касающихся НК мы так и будем задумчиво смотреть в бумаги, испрашивая высочайшего соизволения перезачесть суммы НДФЛ удержанные по ставке 30% на 13%.
    Т.е. любой налоговый инспектор, если захочет, может принять к применению "особые отношения" с РБ, а может и не принять. В зависимости от своего утреннего (послеобеденного) настроения.
    А признать наши территории равнозначными, никто не захочет. Потому как отсюда многие печали могут случиться.
    YUM, это называется "идти на поводу" у инспекции.
    И выбирая этот путь, можно оказаться в глухом тупике, без средств к существованию, с полностью парализованной деятельностью.
  • 01.05.2009, 02:22
    stas®
    tanya_pro_uchet, если Вы найдете в соглашении норму, которая позволяет определять статус резидента (и применяемую ставку налогообложения) исходя из предполагаемого срока пребывания лица на территории Российской Федерации - я съем свою шляпу .
  • 30.04.2009, 21:16
    tanya_pro_uchet
    Первую часть Налогового кодекса Вы тоже внимательно читали?

    Статья 7. Действие международных договоров по вопросам налогообложения

    Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
  • 30.04.2009, 10:20
    YUM
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    tanya_pro_uchet, я читал их внимательно. И Вам советую.
    НК устанавливает, что и граждане России, и граждане Белоруссии платят НДФЛ 13%, если они находились в течение предшествующего года на территории России не менее 183 дней.
    ну да, ну да... пока кто-то явно нес кажет, что территория РБ и РФ приравниваются в вопросах, касающихся НК мы так и будем задумчиво смотреть в бумаги, испрашивая высочайшего соизволения перезачесть суммы НДФЛ удержанные по ставке 30% на 13%.
    Т.е. любой налоговый инспектор, если захочет, может принять к применению "особые отношения" с РБ, а может и не принять. В зависимости от своего утреннего (послеобеденного) настроения.
    А признать наши территории равнозначными, никто не захочет. Потому как отсюда многие печали могут случиться.
  • 30.04.2009, 01:13
    stas®
    tanya_pro_uchet, я читал их внимательно. И Вам советую.
    НК устанавливает, что и граждане России, и граждане Белоруссии платят НДФЛ 13%, если они находились в течение предшествующего года на территории России не менее 183 дней.
  • 30.04.2009, 00:39
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Эта фраза не основана ни на законах, ни на международных договорах Российской Федерации.
    Вы уверены, что изучили международные договоры РФ достаточно внимательно?

    Видели Протокол к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года, подписанный в городе Санкт-Петербурге 24 января 2006 года?

    Очень рекомендую Вам с ним ознакомиться.
  • 30.04.2009, 00:34
    tanya_pro_uchet
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Вы уж определитесь... Если Вам надо как по закону - тогда стоит задавать вопросы на форуме.
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    Такой глупости на Клерке не было
    Стас, Вы по-прежнему считаете международные соглашения глупостью?

    Я бы на Вашем месте была поосторожнее в высказываниях, все-таки иметь статус модератора - большая ответственность.

    Очень много видела отсылок новичков в поиск, а поиск - выдает им подборку с Вашими авторитетными заявлениями.

    И ведь многие люди воспринимают Ваши слова как руководство к действию.
  • 14.11.2008, 16:28
    waw
    Эта фраза не основана ни на законах, ни на международных договорах Российской Федерации.
    Письма, касающиеся резидентства, написанные до 2007 г., тоже не были основаны на НК (потенциальный резидент ), но с ними как-то все соглашались.
  • 14.11.2008, 15:53
    stas®
    В отношении граждан Республики Беларусь положения статьи 207 Кодекса применяются с учетом установленных особенностей.

    То есть, если на 1 января 2007 г. у организации имеются трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь, предусматривающие нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году, такие белорусские граждане признаются налоговыми резидентами
    Эта фраза не основана ни на законах, ни на международных договорах Российской Федерации.
  • 14.11.2008, 15:50
    stas®
    тупо и автоматически включает режим определения резиденства для любого человека. И человек попадает между жерновами законодательных актов.С одной стороны есть Закон про "союзное государство", декларирующий равные права граждан, с другой стороны - Беларусь самостоятельное государство со своей "территорией" и нахождение на ней = пребыванию за границей РФ... И любой клерк поедет мозгом, пытаясь решить, то , что не решено за 10 лет после подписания "союзного договора".
    Честно говоря, я не вижу здесь никаких причин для "поездки мозгом". У граждан России и Белоруссии равные права, это никем не оспаривается. И россиянин, и гражданин Белоруссии становятся российскими резидентами лишь после 183 дней пребывания на российской территории. Правило логичное и разумное, не требующее для определения ставки налога смотреть в будущее время и намерения сторон, как это раньше изобретал Минфин.
  • 14.11.2008, 15:47
    waw
    Кстати на Клерке есть Письмо МинФина, состряпанное уже после изменений в НК:
    http://www.klerk.ru/doc/?72854

    Министерство финансов Российской Федерации
    П и с ь м о N 03-04-06-01/94
    от 29/03/2007

    . . .

    В отношении граждан Республики Беларусь положения статьи 207 Кодекса применяются с учетом установленных особенностей.

    То есть, если на 1 января 2007 г. у организации имеются трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь, предусматривающие нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году, такие белорусские граждане признаются налоговыми резидентами.
  • 14.11.2008, 15:26
    YUM
    СтасаR понять можно, формальное указание про "территорию РФ", тупо и автоматически включает режим определения резиденства для любого человека. И человек попадает между жерновами законодательных актов.С одной стороны есть Закон про "союзное государство", декларирующий равные права граждан, с другой стороны - Беларусь самостоятельное государство со своей "территорией" и нахождение на ней = пребыванию за границей РФ... И любой клерк поедет мозгом, пытаясь решить, то , что не решено за 10 лет после подписания "союзного договора".
    Так что нам остается только ждать, когда кто-то не ленивый подаст заявление в суд, хотя бы на своего бухгалтера, удержавшего с его зарплаты 30 % НДФЛ. Возможно тогда "суд исследовав все обстоятельства..." сумеет выдать вменяемое решение: нарушает ли этот процент "международные соглашения" РФ, превалирующие над корявым НК РФ.
  • 14.11.2008, 15:26
    stas®
    YUM, ну процитировали Вы безграмотную статью. И что?

    Автор в 2006 году про подоходный налог говорит - что тут еще комментировать...
  • 14.11.2008, 15:18
    stas®
    то теперь, думаю, и подавно
    Попробуйте не гадать, а прочесть .

    Согласен, если строго по НК, то так и есть.
    А у Вас какой-то альтернативный закон есть? Последние изменения в НК как раз и были направлены на то, чтобы сделать ситуацию со статусом резидента однозначной и прозрачной.
  • 14.11.2008, 15:01
    waw
    waw, по этому письму действовать нельзя. Изменился НК.
    Да, НК с тех пор изменился. Но изменилось всего лишь правило определения текущего резидентства. И если уж раньше (при определении стажа для резидентства с начала года) можно было считать потенциальными резидентами с января, то теперь, думаю, и подавно - ведь к январю этот стаж меньше нуля уж никак не может быть.
    Но российский гражданин, живший ранее в Белоруссии, точно так же получил бы 13% только к апрелю.
    Согласен, если строго по НК, то так и есть. Но до последних изменений в НК все работники становились резидентами лишь к июлю, но это не мешало для большинства из них получать 13% с января.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •