PDA

Просмотр полной версии : Обязательно ли учитывать ветошь?



katrin0804
22.11.2010, 04:26
У нас в основном списание полотенец и постельного белья (есть общежитие и столовая). Обязательно ли учитывать ветошь после списания этого мягкого инвентаря? Что делать если мы ее не используем?

Rat1972
22.11.2010, 10:47
Что делать если мы ее не используем?
Продавать! :wow:

ВласА
22.11.2010, 16:06
Что продавать? Рваные тряпочки? Кто купит?
И как можно не использовать ветошь? Можно мыть полы, утеплять окна..... ;)

Rat1972
22.11.2010, 16:29
Ну вообще-то есть организации, торгующие ветошью - специально искала их в интернете, когда мне нужно было оприходовать ветошь по рыночной стоимости...

katrin0804
23.11.2010, 04:27
А разве нельзя ее просто выкинуть после списания мгкого инвентаря? Будет ли это нарушение инструкции?

Аноним
23.11.2010, 08:18
А разве нельзя ее просто выкинуть после списания мгкого инвентаря? Будет ли это нарушение инструкции?

в акте укажите, что из-за ветхости повторному использованию не подлежит, утилизирована путем сжигания...
как-нибудь так
мы так про подушки и матрасы пишем

Аноним
23.11.2010, 09:19
мы ветошь учитываем и тут же списываем её при передаче в пользование в то подразделение, которое списывает мягкий инвентарь.
так что приход - расхорд практически одновременно происходит, главное разорвать мягкий инвентарь при списании, чтобы вам потом ветошь не предъявили

Rat1972
23.11.2010, 10:39
мы ветошь учитываем и тут же списываем её при передаче в пользование в то подразделение, которое списывает мягкий инвентарь.
Я тоже так сделала - передала по ведомости выдачи и одновременно списала. Потом выяснилось, что статьи по бюджетному учету рекомендуют выдавать по требованию, а потом списывать по акту списания. Поэтому теперь делаю так :yes:

Anton N.
23.11.2010, 10:40
в акте укажите, что из-за ветхости повторному использованию не подлежит, утилизирована путем сжигания...
как-нибудь так
мы так про подушки и матрасы пишем
Ответьте кто-нибудь, правомерно ли действительно так писать? Потому что мы бы тоже не хотели вести учет ветоши, тем более, что она действительно сразу выкидывается только, а не сжигается...

Аноним
23.11.2010, 14:42
Ответьте кто-нибудь, правомерно ли действительно так писать? Потому что мы бы тоже не хотели вести учет ветоши, тем более, что она действительно сразу выкидывается только, а не сжигается...

В акте списания мягкого инвентаря, в заключении комиссии я пишу "Мягкий инвентарь полностью изношен и не подлежит дальнейшему использованию в качестве ветоши" Нам так сказала вышестоящая организация (у них были проверки, замечаний по этому поводу не было)

Plesen~
23.11.2010, 14:43
бесхозяйственно.. а тряпки для мытья окон, стен, столов, подоконников, дверных ручек и т.д. покупаете, да?
у меня за ветошью вечная очередь стоит, и это при наличии общаг (не одной) с постельным бельем.. правда у меня еще столярка, мех.мастерские и гараж, у физиков какие то ужасные станки и у них у всех должна быть ветошь как протирочный материал.. крысы у биологов.. я даже бумагу после машинки которая ее крошит на полосочки не всегда выкидываю, у меня ее частенько забирают
так что ветошь выкидывать или сжигать... :(

klb36
23.11.2010, 14:55
сжигать нельзя "вывезен на хранилище по договору вывоза мусора"
вторсырьё вторма-это организации закупающие Вашу ветош, в крупных городах их много

Anton N.
23.11.2010, 18:44
бесхозяйственно.. а тряпки для мытья окон, стен, столов, подоконников, дверных ручек и т.д. покупаете, да?
у меня за ветошью вечная очередь стоит, и это при наличии общаг (не одной) с постельным бельем.. правда у меня еще столярка, мех.мастерские и гараж, у физиков какие то ужасные станки и у них у всех должна быть ветошь как протирочный материал.. крысы у биологов.. я даже бумагу после машинки которая ее крошит на полосочки не всегда выкидываю, у меня ее частенько забирают
так что ветошь выкидывать или сжигать... :(
Дело в том, что часть ветоши, возможно и используется на тряпки для уборщицы, но не вся, а вести учет этой самой ветоши никому не хочется, тем более присутствуют определенные кадровые проблемы в бухгалтерии. Так что объем работы на одного сотрудника и без ветоши приличный. Поэтому буду признателен, ув. Plesen~ и Rat1972, если вы прокомментируете вашу позицию относительно поста Анонима:

В акте списания мягкого инвентаря, в заключении комиссии я пишу "Мягкий инвентарь полностью изношен и не подлежит дальнейшему использованию в качестве ветоши" Нам так сказала вышестоящая организация (у них были проверки, замечаний по этому поводу не было)
Как вы считаете, правомерно ли так писать с точки зрения проверяющих органов, и вообще правомерно ли не вести учет ветоши? Т.е. я хочу сказать, я понимаю бесхозяйственность данных действий, но меня в данной ситуации интересует только лишь правомерность. Спасибо.

Rat1972
23.11.2010, 18:57
Anton N.,
Тем же самым вопросом я задаюсь относительно макулатуры - ведь при списании справочной литературы или еще чего-то бумажного следовало бы оприходовать макулатуру и сдать ее во вторсырье (принимают ли ее туда еще в принципе...?). Но у нас списание литературы мизерное и к тому же ее - в отличии от ветоши - нельзя потребить внутри самого учрежедения (т.е. не продавая), потому возиться с ней ну совершенно не хочется.

margo46
23.11.2010, 20:35
, утилизирована путем сжигания...
как-нибудь так


А потом акт по испорченной атмосфере!

Rat1972
24.11.2010, 10:19
А потом акт по испорченной атмосфере!
:yes:

Неизвестный
24.11.2010, 10:40
Anton N.,
Тем же самым вопросом я задаюсь относительно макулатуры - ведь при списании справочной литературы или еще чего-то бумажного следовало бы оприходовать макулатуру и сдать ее во вторсырье (принимают ли ее туда еще в принципе...?). Но у нас списание литературы мизерное и к тому же ее - в отличии от ветоши - нельзя потребить внутри самого учрежедения (т.е. не продавая), потому возиться с ней ну совершенно не хочется.

Сделайте экономический расчет где учтите во сколько обходится зарплата сотрудников занимающихся сбором и хранением макулатуры, стоимость использования и обслуживания площадей для ее накопления и хранения, стоимость доставки макулатуры к заготовителю, расходы на оформление договора. Исходя из вышеперечисленного посчитайте от какого минимального объема макулатуры в год имеет смысл заниматься этой деятельностью, и проверьте не будет ли наносить эта деятельность ущерб вашей основной деятельности, ведь штат и площади здания не резиновые (хотя кто знает может у вас сотрудники при уже имеющейся зарплате ходят стенки пинают от скуки и бункер на случай атомной войны у вас расформирован и пустует :D ).

Anton N.
24.11.2010, 14:02
В общем, про правомерность, я так понимаю, никто не знает?

Неизвестный
24.11.2010, 17:43
Как вы считаете, правомерно ли так писать с точки зрения проверяющих органов, и вообще правомерно ли не вести учет ветоши? Т.е. я хочу сказать, я понимаю бесхозяйственность данных действий, но меня в данной ситуации интересует только лишь правомерность. Спасибо.

А по вашему бесхозяйственность в бюджете правомерна? :D

При списании ОС вы в акте должны заполнить раздел возвратных материалов, что вы там собираетесь писать если ветошь учитывать не будете?

Rat1972
24.11.2010, 17:44
В общем, про правомерность, я так понимаю, никто не знает?
только проверяющие....

klb36
24.11.2010, 18:26
Вместо дисскусии найдите ближайший пункт приёма вторсыря придиде возмите товарный чек на ваши сто грамм и вкл. его в отчёт.

Anton N.
24.11.2010, 18:51
А по вашему бесхозяйственность в бюджете правомерна? :D

При списании ОС вы в акте должны заполнить раздел возвратных материалов, что вы там собираетесь писать если ветошь учитывать не будете?
"Мягкий инвентарь полностью изношен и не подлежит дальнейшему использованию в качестве ветоши". Такая формулировка подойдет?

Anton N.
24.11.2010, 18:52
Вместо дисскусии найдите ближайший пункт приёма вторсыря придиде возмите товарный чек на ваши сто грамм и вкл. его в отчёт.
Да никто не хочет этим заниматься...

BorisG
24.11.2010, 19:04
никто не знает?
Никогда так не говори в форуме. ;)


только проверяющие....
Проверяющие далеко не истина последней инстанции. ;)

Anton N.
25.11.2010, 09:43
Никогда так не говори в форуме. ;)
Если честно, не понял почему.. Это же было не утверждение, а вопрос.
А вы, BorisG, не могли бы откомментировать по существу вопроса? Возможно ли использовать ту запись в акте, что предложил Аноним, и что я процитировал 2 постами выше?

Plesen~
25.11.2010, 20:04
всегда меня прикалывало, когда просят прокомментировать высказывание..

Plesen~
25.11.2010, 20:06
не могли бы откомментировать по существу вопроса?

а у вопроса нет существа, во всяком случае у заданного

Anton N.
26.11.2010, 08:24
а у вопроса нет существа, во всяком случае у заданного
Видимо мы на разных планетах живём...

hope2
27.11.2010, 14:51
У нас в основном списание полотенец и постельного белья (есть общежитие и столовая). Обязательно ли учитывать ветошь после списания этого мягкого инвентаря? Что делать если мы ее не используем?
Ветошь учитывается на сч. прочие материалы, затем списывается в отделение по ведомости выдачи мат.

babai
27.11.2010, 18:04
Anton N.,
Тем же самым вопросом я задаюсь относительно макулатуры - ведь при списании справочной литературы или еще чего-то бумажного следовало бы оприходовать макулатуру и сдать ее во вторсырье (принимают ли ее туда еще в принципе...?). Но у нас списание литературы мизерное и к тому же ее - в отличии от ветоши - нельзя потребить внутри самого учрежедения (т.е. не продавая), потому возиться с ней ну совершенно не хочется.

Отметьте, что документы не подлежат распространению и смело уничтожайте! :yes:

Rat1972
29.11.2010, 10:29
hope2,

затем списывается в отделение по ведомости выдачи мат.
Во всех статьях по бюджетному учету подчеркивается, что списывается - по акту списания.

hope2
29.11.2010, 13:21
hope2,

Во всех статьях по бюджетному учету подчеркивается, что списывается - по акту списания.

Полученная ветошь, пригодная для использования, передается с указанием веса на склад по Требованию-накладной (форма 0315006), оформляемой на основании данных соответствующего раздела Акта (форма 0504143). При этом в Акте (форма 0504143) делается соответствующая отметка о передаче ветоши на склад (смотрите Приложение N 2 к Инструкции N 148н).
Перемещение ветоши между материально ответственными лицами (без передачи ее для использования на нужды учреждения) осуществляется на основании Требования-накладной (форма 0315006) Для оформления выдачи ветоши в целях использования на нужды учреждения может применяться Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). На основании этой же ведомости, утвержденной руководителем бюджетного учреждения, ветошь может быть списана с бюджетного учета (п. 61, п. 62 Инструкции N 148н, Приложение N 2 к Инструкции N 148н).

Rat1972
29.11.2010, 16:12
"...Аналитический учет ветоши аналогичен учету мягкого инвентаря. Единственное, на*что*следует обратить внимание бухгалтера,*- списание ветоши производится на*основании Акта на*списание материальных запасов (ф. 0504230). Часто*ее списывают на*основании Требования-накладной (ф. 0315006) при передаче со*склада заведующему хозяйством. Однако Инструкция N 148н требует списывать ветошь как*объект материальных запасов на*основании соответствующего акта, а*не*требования-накладной (п.*61, 62 Инструкции N 148н). Таким образом, передача ветоши со*склада заведующему хозяйством оформляется требованием-накладной и*отражается в*бухгалтерском учете как*хозяйственная операция на*внутреннее перемещение объекта (п.*61 Инструкции N 148н):
Дебет счета 1 (2) 105 06 340 "Увеличение стоимости*прочих материальных запасов"
Кредит счета 1 (2) 105 06 340 "Увеличение стоимости*прочих материальных запасов"
Для*использования ветошь передается заведующим хозяйством техническим работникам. Списание ветоши, как*мы уже упоминали, производится на*основании Акта о*списании материальных запасов (ф. 0504230). Как*правило, он составляется в*конце месяца в*двух экземплярах, один из*которых представляется в*бухгалтерию организации. В*бухгалтерском учете операция по*списанию ветоши отражается следующими проводками (п.*62 Инструкции N 148н):
Дебет счетов 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов", 2 106 04 340 "Увеличение стоимости*изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)"
Кредит счета 1 (2) 105 06 440 "Уменьшение стоимости*прочих материальных запасов"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.

hope2
30.11.2010, 09:04
"...Аналитический учет ветоши аналогичен учету мягкого инвентаря. Единственное, на*что*следует обратить внимание бухгалтера,*- списание ветоши производится на*основании Акта на*списание материальных запасов (ф. 0504230). Часто*ее списывают на*основании Требования-накладной (ф. 0315006) при передаче со*склада заведующему хозяйством. Однако Инструкция N 148н требует списывать ветошь как*объект материальных запасов на*основании соответствующего акта, а*не*требования-накладной (п.*61, 62 Инструкции N 148н). Таким образом, передача ветоши со*склада заведующему хозяйством оформляется требованием-накладной и*отражается в*бухгалтерском учете как*хозяйственная операция на*внутреннее перемещение объекта (п.*61 Инструкции N 148н):
Дебет счета 1 (2) 105 06 340 "Увеличение стоимости*прочих материальных запасов"
Кредит счета 1 (2) 105 06 340 "Увеличение стоимости*прочих материальных запасов"
Для*использования ветошь передается заведующим хозяйством техническим работникам. Списание ветоши, как*мы уже упоминали, производится на*основании Акта о*списании материальных запасов (ф. 0504230). Как*правило, он составляется в*конце месяца в*двух экземплярах, один из*которых представляется в*бухгалтерию организации. В*бухгалтерском учете операция по*списанию ветоши отражается следующими проводками (п.*62 Инструкции N 148н):
Дебет счетов 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов", 2 106 04 340 "Увеличение стоимости*изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)"
Кредит счета 1 (2) 105 06 440 "Уменьшение стоимости*прочих материальных запасов"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.

Из инстр. 148н.:
62. Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов:
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
Путевой лист (ф.ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания в расход всех видов топлива;
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Применяется для списания мягкого инвентаря и посуды. При этом списание посуды производится на основании данных Книги регистрации боя посуды (ф. 0504044).

Так почему же нельзя списать ветошь по ведомости, тем более именно на нужды учреждения?
Я работаю в больнице и ветошь у нас используется для мойки.

Rat1972
30.11.2010, 10:09
hope2,
Пока я не ознакомилась со статьями, которые предлагают списывать ведомость по акту, я её списывала по ведомости :)
Конечно, нет никакого НПА, из которого прямо следовало бы, что нужно списывать именно по акту. Но, судя по всему, ревизоры хоте ли бы видеть списание по акту, а не по ведомости - ну так, ради Бога, буду списывать по акту.

Аноним
02.12.2010, 11:42
А проводки по учету ветоши тогда какие? насколько я понимаю принятие к учету отражается Д105.06.340 К401.01.180. Можно ли как то обойтись без КОСГУ 180, а то у нас главный бухгалтер ругается, не хоче объяснять вышестоящей откуда появились эти Прочие доходы. Ну уж вот такой глбух!

Rat1972
02.12.2010, 11:58
а то у нас главный бухгалтер ругается, не хоче объяснять вышестоящей откуда появились эти Прочие доходы
У нас тоже :) Но, тем не менее...

Аноним
25.03.2011, 12:31
В каком нормативном документе указано, что "Полученная ветошь, пригодная для использования, передается с указанием веса на склад по Требованию-накладной"?

Rat1972
25.03.2011, 13:37
Вряд ли в каком-то нормативном документе что-то говорится конкретно о ветоши.

Plesen~
25.03.2011, 13:42
в приказе об учетной политике

olanta18
21.07.2011, 12:29
В метод. указаниях № 173н говорится, что "Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (далее - Акт (ф. 0504143)) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении решения о списании мягкого инвентаря, посуды и однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 3000 рублей до 40000 рублей включительно за единицу и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета".
Получается, что если куртка стоит 2700 руб., достаточно будет приложить к Акту о списании мат. запасов (ф.0504230), допустим, пояснительную записку МОЛ? Если нет необходимости использовать ветошь (синтепон, ткань, пуговицы), то можно просто уничтожить, а в записке написать, что "Мягкий инвентарь полностью изношен и не подлежит дальнейшему использованию в качестве ветоши" (мне понравилась эта формулировка:) )?

Rat1972
21.07.2011, 13:33
Мне кажется, что они имели ввиду, что фраза "от 3000 рублей до 40000 рублей включительно за единицу" относится таки к основным средствам, а не к мягкому инвентарю... :yes:

Анонимs
02.08.2011, 16:31
Подскажите, будет ли ошибкой списывать мягкий инвентарь по акту ф.0504230, а не по акту ф.0504143? например, программа все равно не проставляет кол-во лет в эксплуатации, да и ветошь мы не приходуем (мы не спец. учреждение, типа больницы, гостиницы, где бы ее потом можно применить), просто списываем вещи, пришедшие в негодность (у нас куртки, валенки, сапоги резиновые, перчатки буквально человек на 50)? Может, просто разработать дефектную ведомость, в которой описать, что, допустим, куртка пришла в негодность окончательно, срок носки превысил нормы и приложить к акту ф.0504230? Нарушением при проверке это не будет? Поделитесь опытом. Спасибо за ответ.

Rambler's Top100