PDA

Просмотр полной версии : Нулевая балансовая стоимость



veryoldman
07.10.2010, 20:11
Добрый день, коллеги!

Мы - ОАО со 100%-ным государственным капиталом. Среди объектов недвижимости, которые передает нам, для обслуживания, ФГУ имеются некоторые объекты с нулевой балансовой стоимостью, которые остаются на балансе этого ФГУ.
Вопросы:
1) Могут ли эксплуатироваться объекты недвижимости (жилые или не жилые) при нулевой балансовой стоимости?
2) Правомерно ли получение финансирования на содержание объектов недвижимости с нулевой балансовой стоимостью?

Огромная просьба дать указания на законодательные акты (письма, постановления и т.п.).

Borometr157
07.10.2010, 20:45
Балансовую с остаточной не путаешь? Потому что на балансе ОС с балансовой стоимостью до 3 тыс. вообще не должно быть.

Borometr157
07.10.2010, 20:58
Если же имелось ввиду остаточная стоимость, то ответ на 1-й вопрос - ДА

veryoldman
07.10.2010, 23:03
Балансовую с остаточной не путаешь?
Конечно же остаточная! Спасибо, что поправили!

Потому что на балансе ОС с балансовой стоимостью до 3 тыс. вообще не должно быть.
Речь идёт об объектах недвижимости. Как же они могут быть за 3000?
И что значит
... с балансовой стоимостью до 3 тыс. вообще не должно быть...

=========================
Если ответ на первый вопрос - ДА, то на каком основании (закон и пр.) бюджетная организация может эксплуатировать объекты недвижимости с нулевой остаточной стоимостью?

========================
А что со вторым вопросом?

Ed2005
07.10.2010, 23:08
Балансовую с остаточной не путаешь? Потому что на балансе ОС с балансовой стоимостью до 3 тыс. вообще не должно быть.

Недвижимое имущество независимо от стоимости учитывается на балансе, даже если по какой-то причине объект недвижимого имущества (здания, сооружения, плав. средства, летательные аппараты и т.д.) будет стоить менее 3000 рублей.

P.S. все вышесказанное справедливо для бюджетного учета по 148н. В ОАО учет по 94н.

Borometr157
08.10.2010, 00:13
Недвижимое имущество независимо от стоимости учитывается на балансе, даже если по какой-то причине объект недвижимого имущества (здания, сооружения, плав. средства, летательные аппараты и т.д.) будет стоить менее 3000 рублей.


Вот так всегда, сперва что-нибудь напишу, а потом вспоминаю, что упустил, вот. Про библиотечный фонд тоже забыл.



P.S. все вышесказанное справедливо для бюджетного учета по 148н. В ОАО учет по 94н.

Согласен, но речь идет о ФГУ, если не ошибаюсь гос.учреждение.

На счет всего остального, мог бы написать "учите матчасть" (т.е. не знаю), но это не мои слова, вот человек подойдет он и напишет.

Ed2005
08.10.2010, 00:32
Согласен, но речь идет о ФГУ, если не ошибаюсь гос.учреждение.

Да, я тоже не внимательно читал пост #1 :D

BorisG
08.10.2010, 01:01
1) Могут ли эксплуатироваться объекты недвижимости (жилые или не жилые) при нулевой балансовой стоимости?
Остаточной, не балансовой. Однозначно да.
В виде ошибки может быть и нулевая балансовая (не буду пояснять в виду того, что это не Ваш вопрос, но такое тоже может быть). Но ответ тоже да.


2) Правомерно ли получение финансирования на содержание объектов недвижимости с нулевой балансовой стоимостью? Как и на первый (с теми же уточнениями) - Да.


Огромная просьба дать указания на законодательные акты (письма, постановления и т.п.).
Не нравится мне такая постановка вопроса, тем более человеком, не имеющим отношения к бюджету.
В виду того, что вопрос в принципе некорректен, не думаю, что надо давать ответ в столь развернутом виде.


то на каком основании (закон и пр.) бюджетная организация может эксплуатировать объекты недвижимости с нулевой остаточной стоимостью?
Позволь задать тебе встречный вопрос.
Вы, как ОАО, все ОС, и движимые, и недвижимые, по достижении срока амортизации немедленно списываете и выкидываете?
Я думаю, Вы вряд ли ответите на этот вопрос - Да.
Так почему же у Вас возник вопрос относительно государева имущества?

BorisG
08.10.2010, 01:09
все вышесказанное справедливо для бюджетного учета по 148н. В ОАО учет по 94н.
А он и спрашивает про бюджетный учет и, естественно, 148н.

tat9718204
08.10.2010, 03:16
129-ФЗ "О бухгалтерском учете " гласит :
Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи

1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
.

Так же из норм старого но действующего положения « О документах и документообороте в бухгалтерском учете» следует,что первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции .Они должны содержать достоверные данные. Первичные учетные документы для придания им юридической силы должны иметь обязательные реквизиты в том числе количественные и стоимостные.

Встречается у многих учреждений,что имущество с нулевой балансовой стоимостью, основываясь на вышеперечисленное, считаю не приемлемым принимать к учету объекты с нулевой балансовой стоимостью.

tat9718204
08.10.2010, 03:24
По поводу остаточной нулевой стоимости....
100% начисленная амортизация не дает право списания объектов с учета .

Borometr157
08.10.2010, 09:03
Если уж совсем никак и обязательно нужен какой-нибудь закон, посмотрите этот ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1 "О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ". По срокам эксплуатации.

Borometr157
08.10.2010, 12:27
Если уж совсем никак и обязательно нужен какой-нибудь закон, посмотрите этот ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1 "О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ". По срокам эксплуатации. Шутка :), это вам не поможет.

BorisG
08.10.2010, 12:49
Шутка :), это вам не поможет. :wow:
Хорошо, что сам осознал ;)


... основываясь на вышеперечисленное, считаю не приемлемым принимать к учету объекты с нулевой балансовой стоимостью. tat9718204, в конце концов, внимательно читайте исходный вопрос.
Вопрос задает ОАО, скорее всего управляющая компания, к бюджетному учету ни малейшего отношения не имеющее, желающее взять на обслуживание бюджетное имущество, соответственно, желающее иметь доступ к бюджетнйо кормушке, и скорее всего приблатненное, поскольку для таких случаев обычно имеются унитарные предприятия или учреждения, в зависимости от вида деятельности.
Вот и ищет подводные камни этой затеи.
Ну какое ему дело то того, правильно ли (вопрос, правомерно ли, не обсуждается) ли стоит на бюджетном учете имущество? И какое у него право есть лезть в бюджетный учет?
Да и зачем давать лишний повод?

tat9718204
11.10.2010, 07:04
BorisG, наверняка они имеют отношение к бюджету(не к бюджетному учету ) т.к.
Мы - ОАО со 100%-ным государственным капиталом.. Может и были каким нибудь ФГУПом , а их акционировали.

veryoldman
13.10.2010, 10:54
Добрый день, уважаемые коллеги, специалисты!:)


Прошу прощение за отсутствие и, соответствующее долгое молчание. Был в командировке в Тьмутаракании. Там не то чтобы инета, там телефон еще до сих пор работает по принципу: "Алло, барищня! Смольный соедините!" :yes: :p

Приехал, открываю почту, а там ссылки-уведомления на форум.
Ничего не понимаю.
Иду, читаю и опять ничего не понимаю...
Не задавал я такого вопроса.
Допытывался - кто сделал. Молчат аки те партизаны на допросе! :p

По сути вопрос правильный. Но есть существенные моменты, которые, по всей видимости, и ввели в заблуждение уважаемый форум.

Итак.
Мы- ФГУ МО РФ, а не ОАО.
ОАО имеет место быть. Мы, действительно, передаем им в обслуживание объекты недвижимости.:speaking: Это факт.

Однако вопрос должен был задаваться с точностью до наоборот...

У нас есть несколько объектов недвижимости с нулевой балансовой стоимостью. Часть из них эксплуатируется, часть разрушена частично или полностью.

Вопросы, в этой связи, возникли следующие:

Постольку бухгалтера у нас все новые и не опытные, то и возникают подобные вопросы:

1) То что объект со 100%-ной амортизацией надо учитывать вплоть до списания его - это понятно. На основании чего можно их эксплуатировать? Т.е. если мы их законно эксплуатируем, то значит законно претендуем на бюджетное финансирование на содержание этих самых объектов. Правильно?
2) Если правильно, то как нам, законодательно, обосновать вопрос №1.
3) Инструкция 148н - это хорошо. Однако, там бухгалтера не нашли оснований для эксплуатации объектов недвижимости с нулевой остаточной стоимостью. Поэтому вопрос о законодательных актах, у нас, возник не случайно и не носит характер шпионского:yes:
4) Главбух где-то, на какой-то из учёб своих, слышала что-то в этой связи, про износ объекта недвижимости. Т.е., мол, если износ менее 40%, то здание нельзя эксплуатировать. Но вспомнить точно - на что надо опираться в этой связи она, уже не может.....
================================================== ================================================== ============
Если я не прав - поправьте меня.
В настоящее время, для бюджетных организаций понятие (термин) "износ" заменено понятием "амортизация". Это так? Или я что-то путаю?
================================================== ================================================== ============
Просто так, с кондачка, мы не можем списать эксплуатируемые нами здания. Ведь в одних живут люди, в других хранятся продукты и т.д.
Нам сверху говорят (естественно, ничего не объясняя при этом ничего!) - остаточная нулевая - значит не пригодна к эксплуатации. Денег на эти объекты нет.
Мы спрашиваем, а как же нам быть? Как платить поставщикам ТЭРов и пр?
Нам лаконично отвечают - или доказывайте или списывайте. Денег нет.
Как всегда, на Руси, спасение утопающих дело рук самих утопающих.

В этой связи вопрос №5 Как, какими документами, опять же чем руководствоваться надо для списания объектов недвижимости обороны?
Объекты это - бывшие баня, склад, в общем, не жилые объекты, которые полностью или частично разрушены (читай разворованы).
Там, еще пока не всё разворовали, хотим разобрать их и из того что получится построить компьютерный класс (без инета, разумеется):type: или что-нить в этом роде для солдат. Даже спонсоры есть (во всяком случае на словах точно есть;))
Но, сами понимаете, чтобы начать сносить, надо получить финансирование, списать объект (или наоборот?), сдать на склад то что разобрали и т.д. и т.п.
В общем этим надо заниматься! Мы и хотим этим заняться, но не знаем КАК (см. все что выше) и с чего начинать, чтобы закон не нарушить:speaking:, государево имущество уберечь (то что осталось) и бойцам, хоть что-то путнее сделать?:type:

КАК БЫТЬ? ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!
И С НУЛЕВОЙ ОСТАТОЧНОЙ И СО СПИСАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ!

Evgeniy_L
13.10.2010, 11:08
Списать недвижимое имущество, переданное на праве хоз. ведения ФГУП можно только с разрешения собственника имущеста. Т.е. в данном случае Минобороны РФ. Порядк взаимодействия при списании такого имущества установлен Приказом Министра обороны РФ от 08.09.2009 N 937 "Об утверждении Порядка взаимодействия в Вооруженных Силах Российской Федерации при списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству". Там же даны какие необходимы документы для списания.

tat9718204
13.10.2010, 11:13
Очень уж большой пост написали.

В кратце существуют разные понятия износа физический, моральный и т.д. наверняка Ваша бухгалтер, что- то слышала из этой оперы.... и решила, что объекты нельзя эксплуатировать.

Если Вы ФГУ значит для Вас инструкция 148н настольная книга,пусть бухгалтер зубрит ее от корки до корки.

п.41 инструкции 148н
Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации,не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации


В настоящее время, для бюджетных организаций понятие (термин) "износ" заменено понятием "амортизация". Это так? Или я что-то путаю?
Сейчас амортизация


Просто так, с кондачка, мы не можем списать эксплуатируемые нами здания. Ведь в одних живут люди, в других хранятся продукты и т.д.
Нам сверху говорят (естественно, ничего не объясняя при этом ничего!) - остаточная нулевая - значит не пригодна к эксплуатации. Денег на эти объекты нет.


Чтобы начать процедуру списания надо много чего подготовить документально, и в т.ч. заказать экспертную оценку, что здание не пригодно.
Остаточная нулевая это далеко не означает, что здание не пригодно к эксплуатации

Evgeniy_L
13.10.2010, 11:17
А лучше всего не мудрить и спросить документы у упраления, которому подчиняется ФГУП. Там же раскажут и порядок. Можно еще проконсультироваться в инженерно-технической службе (управлении) вида (рода), округа (флота) - в зависимости от подчинения ФГУП. Скорее всего они и будут давать заключение по списанию и направлять в Департамент имущественных отношей МО РФ.

tat9718204
13.10.2010, 11:19
Evgeniy_L, они не ФГУП (предприятие) они ФГУ (учреждение)

Evgeniy_L
13.10.2010, 11:35
Evgeniy_L, они не ФГУП (предприятие) они ФГУ (учреждение)

Пусть ФГУ, все равно им не списать недвижимое имущество самим! Только с разрешения субственника - МО РФ. А в МО свои порядки списания, не одну инстанцию проити надо!:yes:

veryoldman
13.10.2010, 11:47
tat9718204

Сейчас амортизация
Напомните, пожалуйста, где об этом можно прочитать. У меня осталось это в голове, но источник.....:confuse:

заказать экспертную оценку, что здание не пригодно.
Всё равно кого? Или есть строго очерченный перечень экспертов для МО РФ?
Это же надо платить за экспертную оценку (как иначе)! :(
Может быть есть фирмы, которые как-то связаны с МО РФ и, непосредственно, ФГУ не платит, а они там наверху как-то рассчитываются? А?


Списать недвижимое имущество, переданное на праве хоз. ведения ФГУП можно только с разрешения собственника имущеста. Т.е. в данном случае Минобороны РФ. Порядк взаимодействия при списании такого имущества установлен Приказом Министра обороны РФ от 08.09.2009 N 937 "Об утверждении Порядка взаимодействия в Вооруженных Силах Российской Федерации при списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству". Там же даны какие необходимы документы для списания.
Данный приказ относится в равной степени и к ФГУП и к ФГУ?
В "Гаранте" не нашел его. Можете скинуть его на мыло (ch59@bk.ru)?

Evgeniy_L

Скорее всего они и будут давать заключение по списанию и направлять в Департамент имущественных отношений МО РФ.
Заключение - это и есть экспертная оценка?
С какой инстанции нам надо начинать и в какой последовательности их проходить? Подскажите, пожалуйста.
Объекты недвижимости находятся у нас в оперативном управлении (есть Свидетельство на право оперативного управления:speaking:), но не в хозяйственном ведении. Это что-то меняет или нет разницы?

Только с разрешения собственника - МО РФ
Собственником является Российская Федерация (имеется Свидетельство :speaking:), в лице Департамента имущественных отношений МО РФ (ДИО МО РФ).
Получается, что ДИО МО РФ, как собственник должен сам сделать заключение (экспертную оценку) о списании своего (государева) имущества? А потом на основании своего заключения дать добро ФГУ на списание оного?:confuse: Так? Я правильно понимаю?

Evgeniy_L
13.10.2010, 12:14
1. Надо знать Вашу подчиненность!
2. Обратитесь к вышестоящим.
3. Собственник РФ - в лице МО РФ (ДИО МО РФ) - распоряжаются недвижимым имуществом в МО РФ они.
4. Имущество в оперативном управлении - ничего не меняет, даже усложняет процесс списания.
5. Подготовить документы Вам сможет помочь инженерное управление (отдел) - я не знаю в чем Вы подчинении. Там же дадут весь порядок, перечень документов и тп.
6. Списываете имущество с разрешения ДИО МО РФ на основании заключения.
7. Продвижение документов - по подчинености от командира- командующему и т.д. - долгий процесс, готовтесь.

veryoldman
13.10.2010, 12:40
4. Имущество в оперативном управлении - ничего не меняет, даже усложняет процесс списания.

А в чём усложняет и/или почему?


5. Подготовить документы Вам сможет помочь инженерное управление (отдел) - я не знаю в чем Вы подчинении. Там же дадут весь порядок, перечень документов и тп.
Ооооо! Эти дадут... Как же?! Мы к ним :dezl: а они:grenade:
про ДИО, ваще, молчу


6. Списываете имущество с разрешения ДИО МО РФ на основании заключения.
На основании заключения ДИО МО РФ?

- долгий процесс, готовтесь.
Сам по себе процесс не страшит. Не страшит его продолжительность.
Страшит отсутствие света в конце тоннеля и спонсор может передумать.

ТЕПЕРЬ, ХОТЯ БЫ, ОБОЗНАЧЕНЫ ВЕШКИ ЭТОГО ДЛИТЕЛЬНОГО ПУТИ.
ОСТАЛОСЬ ПРИКАЗ НАЙТИ И ВЫУЧИТЬ:D:wow:
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ!!!!

veryoldman
13.10.2010, 13:04
ЗАБЫЛ СПРОСИТЬ
А для того чтобы начать разбирать (сносить) объект недвижимости (или то что от него осталось) нужно сначала списать его?
Или разобрать, а потом списать, потому что снесено (разобрано)? :(

Rat1972
13.10.2010, 14:09
Или разобрать, а потом списать, потому что снесено (разобрано)?
Не шутите так...
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается. - инструкция 148н.

veryoldman
13.10.2010, 14:25
Rat1972
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!poz

veryoldman
13.10.2010, 14:39
Получается, что если не оформлено право собственности РФ и оперативное управление на землю, то на счет списания объекта недвижимости можно расслабиться?:(

Аноним
13.10.2010, 16:56
Получается, что если не оформлено право собственности РФ и оперативное управление на землю, то на счет списания объекта недвижимости можно расслабиться?:(

нет никакой связи с оформлением документов на землю для списания -(не списания) недвижимости, расположенной на этой земле

veryoldman
13.10.2010, 17:16
нет никакой связи с оформлением документов на землю для списания -(не списания) недвижимости, расположенной на этой земле

А как же быть с тем, что в Приказе МО РФ № 937 сказано:

3. Титульный владелец или заказчик (застройщик) оформляет в соответствии с актом технического состояния здания (сооружения) проект акта о списании недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству(далее именуется акт о списании) по форме ОС-4 (в трех экземплярах) и вместе с документами, указанными в Приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку, а также перечнями объектов, подлежащих списанию, оформленными в электронном виде согласно Приложениям N 3 - 5 к настоящему Порядку, докладывает в установленном порядке соответствующему заместителю Министра обороны Российской Федерации (главнокомандующему видом Вооруженных Сил, командующему родом войск Вооруженных Сил) для получения согласия на списание недвижимого имущества и затрат по незавершенному строительству, после чего направляет указанные документы в Департамент.
Приложение N 1
к Порядку (п. 3)
11 Правоустанавливающие документы на земельный участок:
- свидетельство права собственности Российской Федерации на земельный участок, на котором расположены объекты, подлежащие сносу;
- свидетельство права постоянного (бессрочного) пользования;
- кадастровый паспорт земельного участка

Причем это же обязательный перечень документов.
Может я чего-то не понимаю? Вполне возможно.
Я впервые этим делом занимаюсь...

veryoldman
13.10.2010, 17:30
Мне сказали, что вроде как мы должны еще предоставить в ДИО МОРФ какую-то записку о том как будет использоваться сия земля, что освободится после сноса объекта недвижимости! О, как!
Так как же быть?:(

Rambler's Top100