PDA

Просмотр полной версии : Приказ на ввод в эксплуатацию ОС



Anna79
17.08.2004, 14:37
Уважаемые клерки,
Подскажите, пожалуйста, обязательно ли оформлять приказом ввод в эксплуатацию каждого ОС. Нельзы упростить?
Н-р, приказ о созаднии комисси по вводу в эксплуатацию ОС на весь год, а затем просто акты на ввод в эксплуатацию, в которых указывать срок полезного использования.
Возможно ли также в акте справочно указать срок использования для налогового учета?

Заренее благодарна за ответ
Анна

Rh
17.08.2004, 14:57
Утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 13 октября 2003 г. N 91н

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

п.38. Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
Одним актом (накладной) приемки-передачи основных средств может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно.
Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерскую службу организации, которая на основании этого документа открывает инвентарную карточку или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке.

Госкомстатом форма такого акта не утверждается, делайте сами, как вам удобнее.

jaspis
17.08.2004, 15:12
Госкомстатом форма такого акта не утверждается, делайте сами, как вам удобнее. А ОС-1 - это что тогда?

Алена_НН
17.08.2004, 15:22
Приказ на ввод в эксплуатацию каждого ОС делать не нужно. Делаете приказ на создание комиссии, определяете ее состав. При вводе в эксплуатацию ОС составляете акт ОС-1 и инвентарную карточку. Еще не забудьте назначить ответственного по ОС.
Я например еще в начале года сделала приказ об установлении СПИ для каждого вида ОС (в табличном виде), т.к. Классификатор дает нам право устанавливать , например от 5 до 7 лет. Так вот для каждой группы ОС я установила, конкретный СПИ. Если новое ОС в этой табличке не указано, делаю отдельный приказ. Я думаю, это не обязательно, но я сделала, пусть будет:)

Инна_О
17.08.2004, 15:23
Если группа объектов, то ОС-1б

Rh
17.08.2004, 15:24
Акт приема-передачи между организациями. Причем объект является основным средством для обеих сторон.

Rh
17.08.2004, 15:27
#6 - ответ на #3

Инна_О
17.08.2004, 15:30
Хорошо, а если допустим - сооружение (рекламный щит)... Выполняли работы несколько организаций - одни делали стальную конструкцию, другие печатали банер, третьи этот банер укрепляли. Кроме этого несколько организаций давали разрешения, согласования и т.п. и т. д., тогда кто же передает?

Rh
17.08.2004, 15:33
тогда кто же передает?
Пишите письмо в Госкомстат

Инна_О
17.08.2004, 15:35
Хорошая шутка

jaspis
17.08.2004, 15:35
Акт приема-передачи между организациями. Причем объект является основным средством для обеих сторон. хотелось бы увидеть ссылку на нормативный акт, если не сложно..

Rh
17.08.2004, 15:36
Достаточно на саму форму посмотреть: организация-сдатчик, организация приемщик.

МАК
17.08.2004, 15:45
А доп.реквизиты вы можете добавлять,если считаете нужным.Там же в инструкции стата и написано.

jaspis
17.08.2004, 15:46
Достаточно на саму форму посмотреть: организация-сдатчик, организация приемщик. иногда достаточно.. а иногда стоит прочитать указания по применению и заполнению.. :)

Rh
17.08.2004, 15:48
Там есть графа "дата принятия к бухучету". Вот на основании акта из метод. рекомендаций ее и заполним. А сам этот акт будет нашим внутренним документом.

Инна_О
17.08.2004, 15:49
Помогите разобраться, а если...
ОС куплено заграницей, то где искать приемосдатчика?

jaspis
17.08.2004, 15:52
ОС куплено заграницей, то где искать приемосдатчика? Вероятно, там же :)

Rh
17.08.2004, 15:53
а иногда стоит прочитать указания по применению и заполнению..
В конкретной ситуации надо сначала разобраться, применять ли вообще этот документ. Напр., при покупке компьтера или автомобиля его не составляют.

Rh
17.08.2004, 15:54
Заграница - тоже хороший пример. Тут надо пользоваться законом о БУ: если нет утвержденной формы, используем свою.

Инна_О
17.08.2004, 15:56
при покупке компьтера Где написано?

И вообще, хватит разглагольствовать... Подскажите кто-нибудь что мне делать с моим рекламным щитом?

Rh
17.08.2004, 15:58
Подскажите кто-нибудь что мне делать с моим рекламным щитом?
.

пользоваться законом о БУ: если нет утвержденной формы, используем свою.

jaspis
17.08.2004, 16:08
Тут надо пользоваться законом о БУ: если нет утвержденной формы, используем свою. Вы решили что ее нет на основании того, что сочли неподходящей утвержденную форму, правильно понимаю?

Напр., при покупке компьтера или автомобиля его не составляют. Можно ознакомиться с полным перечнем видов основных средств, при приеме которых акт ОС-1 не составляют? Очень интересно..

Rh
17.08.2004, 16:12
Вы решили что ее нет на основании того, что сочли неподходящей утвержденную форму, правильно понимаю?
Да

Можно ознакомиться с полным перечнем видов основных средств, при приеме которых акт ОС-1 не составляют? Очень интересно..
Нет у меня такого перечня

Алена_НН
17.08.2004, 16:16
Хорошо, а если допустим - сооружение (рекламный щит)... Выполняли работы несколько организаций - одни делали стальную конструкцию, другие печатали банер, третьи этот банер укрепляли. Кроме этого несколько организаций давали разрешения, согласования и т.п. и т. д., тогда кто же передает?
акт ОС-1 составляется для передачи основных средств. А у ваших поставщиков это не ОСы. Они дают вам накладные, акты. На их основании вы все собираете в кучку и приходуете. В данном случае акт ОС-1 составляется в 1 экземпляре и подписывается вашей комиссией и утверждается вашим директором. Вот и все

jaspis
17.08.2004, 16:19
Rh, тогда озвучу и свое мнение - я считаю ОС-1 абсолютно "подходящей" и обязательной для применения при любом поступлении объектов ОС в организацию независимо от того, на каком счете - 01, 41, 43 или еще каком - они учитывались у организации-сдатчика.

Rh
17.08.2004, 16:21
В данном случае акт ОС-1 составляется в 1 экземпляре и подписывается вашей комиссией и утверждается вашим директором. Вот и все
Можно и так. Только все-таки не для того ОС-1 предназначен.

Rh
17.08.2004, 16:23
Rh, тогда озвучу и свое мнение - я считаю ОС-1 абсолютно "подходящей" и обязательной для применения при любом поступлении объектов ОС в организацию независимо от того, на каком счете - 01, 41, 43 или еще каком - они учитывались у организации-сдатчика.
Т.е. вы со всеми поставщиками ОС ее подписываете?

Алена_НН
17.08.2004, 16:23
Rh, тогда озвучу и свое мнение - я считаю ОС-1 абсолютно "подходящей" и обязательной для применения при любом поступлении объектов ОС в организацию независимо от того, на каком счете - 01, 41, 43 или еще каком - они учитывались у организации-сдатчика.
полностью с Вами согласна !!!

Инна_О
17.08.2004, 16:24
Алене огромное спасибо! Именно так я и сделала, просто хотела убедиться в своей правоте...

Для Rh: очень хотим знать
Напр., при покупке компьтера или автомобиля его не составляют.
Я, например, удивляюсь... форма ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств" есть... А Акта о вводе нет?...

Алена_НН
17.08.2004, 16:29
Rh, почитайте пожалуйста повнимательнее ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2003 г. N 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Rh
17.08.2004, 16:37
Я, например, удивляюсь... форма ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств" есть... А Акта о вводе нет?...
Попробую суммировать:
Акт о вводе в эксплуатацию, конечно, должен быть. Вопрос в том, по какой форме его составлять. ОС-1, на мой взгляд, для других целей: это двусторонний акт о приеме-передаче объекта основных средств, а ввод в эксплуатацию (или принятие к бухучету - не знаю, есть ли разница) - внутреннее дело организации, оформляется внутренним документом. Но саму форму ОС-1 как документ о вводе в эксплуатацию вполне можно использовать, чтобы не придумывать свою.

Алена_НН
17.08.2004, 16:50
Цитирую:
УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Акто приеме-передаче объекта основных средств
(кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1) ...и тд.
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию
поступивших:
по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т.д.

ОС-1 не только можно, но и нужно использовать!

Anna79
17.08.2004, 16:56
Срок полезного использования, устанавливаемый организацией для целей налогового учета, должен быть закреплен каким-либо документом?

Инна_О
17.08.2004, 17:02
Есть такой документ:Постановление Правительства РФ 01.01.2002 №1

Rh
17.08.2004, 17:31
УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Акто приеме-передаче объекта основных средств
(кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1) ...и тд.
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию
поступивших:
по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и т.д.
ОС-1 не только можно, но и нужно использовать!

Читал я это. Меня смущает, что ОС-1 - двусторонний документ. Вы ведь объект сначала на 08 приходуете, как капвложения. Почему для того, чтобы перевести его в ОС, вам нужна сторонняя организация?

Инна_О
17.08.2004, 17:39
:p
Пишите письмо в Госкомстат :p

Rh
17.08.2004, 17:45
Смейтесь-смейтесь. Кому не лень - создайте опрос "Оформляете ли вы с поставщиками ОС-1 на каждый объект ОС". По результатам поплачем.

Алена_НН
17.08.2004, 17:45
ос-1 подписывается с двух сторон, если у организации-сдатчика передаваемое имущество числится как ОС. А то, что мы покупаем, как правило, у них отражается как товар. И никто вам его подписывать не будет.
А у себя в учете вы отражаете по этому акту факт "приема средств в организации" для "включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию". И сторонняя организация вам тут не нужна.
Форма конечно не без недостатков, но что делать?:)

Rh
17.08.2004, 17:48
ос-1 подписывается с двух сторон, если у организации-сдатчика передаваемое имущество числится как ОС.
Вот с этим я согласен.
Только все-таки думаю, что, если у сдатчика это не ОС, то ОС-1 вообще можно не составлять.

Алена_НН
17.08.2004, 17:54
но у вас-то это ОС!!!!!!!!
Нужно.

Rh
17.08.2004, 18:02
Уговорили. Хуже не будет.

Rambler's Top100