PDA

Просмотр полной версии : Списание затрат (производство)



Katerina3783
16.04.2007, 14:00
У меня книжное издательство. В прошлом году издавали книги, а сейчас их продаем. Т.е. в 2007г производства не было. Как в таком случае определить сумму списания 20 счета ?

Январь
16.04.2007, 14:19
А что у вас на 20 оказалось?

Katerina3783
16.04.2007, 14:45
На 20 сумма Незавершенки (на начало года)+ з/пл ( у нас 1 человек)+ЕСН. А как определить сумму незавершенки на конец года ума не приложу! И еще мы оказываем услуги (как бы второй вид деятельности). И сумма оказываемых услуг за 1 квартал уже превысила сумму продаж продукции, т.е я получается вообще могу полностью закрыть 20 счет ?

Loe
16.04.2007, 14:49
Если в том году вы ничего не продавали, то незавершенкой и будет сальдо сч. 20.

Katerina3783
16.04.2007, 14:57
Нет, мы производили и продавали, а в этом производства просто не было

Чиж
16.04.2007, 15:02
Если производства не было, то не было и готовой продукции. Значит, 20 счет не трогать.

На 20 сумма Незавершенки (на начало года)+ з/пл ( у нас 1 человек)+ЕСН Над чем трудится 1 человек? что производит?

Katerina3783
16.04.2007, 15:06
книжное издательство производит книги. А зарплату и ЕСН можно списать на затраты? т.к. еще мы оказываем услуги (как бы второй вид деятельности). И сумма оказываемых услуг за 1 квартал уже превысила сумму продаж продукции

Чиж
16.04.2007, 15:18
Если зарплату и ЕСН человека-труженика можно отнести к другому виду деятельности, т.е. услугам, то можно, конечно.

Katerina3783
16.04.2007, 15:23
Т.е получается что сумму затрат (ЕСН+зпл) за 1 кв я отношу на расходы. А на 20счете будет такой же остаток как и на начало года. Правильно? И еще раньше то 20 счет сначала на 40 шел. А сейчас можно сразу на 90 сумму затрат (ЕСН+зпл) за 1 кв ?

Чиж
16.04.2007, 15:25
С услугами по-другому и не получится.
Там нет готовой продукции, затраты сразу на 90 списываются.

Katerina3783
16.04.2007, 15:30
Спасибо!

Katerina3783
04.10.2007, 19:33
Опять поднимаю эту тему, т.к. за полгода остатки незавершенки все-таки оставила висеть на 20 счете. Теперь требуют все расходы списать на убытки (ген дир-р). Может мне какой -нибудь указ надо издать, чтобы все списать или можно просто так?

Katerina3783
06.10.2007, 16:13
Ну посоветуйте что-нибудь!

VEM
06.10.2007, 20:45
Теперь требуют все расходы списать на убытки (ген дир-р). Может мне какой -нибудь указ надо издать, чтобы все списать или можно просто так?Должно быть основание к списанию. Проведите инвентаризацию.

Демидова Татьяна
06.10.2007, 21:16
Теперь требуют все расходы списать на убытки
на каком основании?

Katerina3783
08.10.2007, 14:22
Проведите инвентаризацию.
А что в акте написать, если это фактически не продукция "недоделанная", а сумма затрат (з/пл+ЕСН), висящих еще с того года, и к ним постоянно ежемесячно плюсуется зпл и ЕСН. Так же не может до конца копиться, если производства больше не будет вообще?


на каком основании?
На основании того, что за полугодие я заставила их платить налог на прибыль с фактического убытка (при закрытии 20счета), боьлше они платить не хотят.

Демидова Татьяна
08.10.2007, 14:26
На основании того, что за полугодие я заставила их платить налог на прибыль с фактического убытка (при закрытии 20счета), боьлше они платить не хотят.так что имело место быть по факту: незавершенка, расходы или убытки? Это абсолютно три разных понятия!

Чиж
08.10.2007, 14:50
и к ним постоянно ежемесячно плюсуется зпл и ЕСН. Ну почему к ним постоянно что-то плюсуется, если производства, по вашим словам, не было?
У меня такое впечатление, что Вы просто затраты не на том счете учитываете.

Katerina3783, колитесь..:) Что производит человек, чья зарплата попадает на 20 счет?
(уже полгода этому вопросу-то...)

Katerina3783
08.10.2007, 14:54
Была незавершенка на 20 счете на начало года (состояла она из несписанной зпл и ЕСН прошлого года). Каждый месяц я начисляла зпл и ЕСн, которые плюсовались к 20 счету, и не списывала их на расходы, т.к. производства не было. Соответственно, т.к. зпл и ЕСН в расход не пошли за полугодие получилась по декларации прибыль. Если бы я закрыла 20 счет, списав все затраты, то у меня по декларации получился бы убыток.
Чиж: Они производили раньше книги, теперь эти книги продают (остатки очень большие), пока не продадут боьлше выпускать не будут. А может мне тогда все затраты зарплатные этого года списать на 44 счет и в расходы их?

Чиж
08.10.2007, 15:08
Katerina3783, понимаете, как правило, на 20 счете учитывается зарплата основного сотрудника, т.е того, кто непосредственно участвует в процессе производства. У вас же нонсенс какой-то-зарплата есть, производства нет.
Третий раз спрошу-чем конкретно занимается этот сотрудник? Должность у него какая? :)

А может мне тогда все затраты зарплатные этого года списать на 44 счет и в расходы их? Может. Но должно быть основание и документы))).

Katerina3783
08.10.2007, 15:30
Katerina3783, Должность у него какая? :)

Генеральный директор и главный бухгалтер в одном лице. Больше сотрудников нет

должно быть основание и документы))).
А какое основание и что за документы?

VEM
08.10.2007, 15:34
Генеральный директор и главный бухгалтер в одном лице. Больше сотрудников нетПотрясающе :wow: И вы его зарплату на счет 20 отправляли?

Katerina3783
08.10.2007, 15:40
Потрясающе :wow: И вы его зарплату на счет 20 отправляли?
Так делала до меня бухгалтер "С большим стажем", а у меня возник вопрос:yes: . Ну и что же мне теперь делать? Перекинуть все на 44 и закрыть? А остаток на начало года на 20 тоже списать?

Чиж
08.10.2007, 15:46
Katerina3783, Вы 26/44 счета в учете совсем не используете? Только 20?

В любом случае зарплату директора/ГБ, который, как я понимаю, и занимается реализацией книжных запасов, можно списать в затраты.

ИМХО, вам нужно уточненки подавать по налогу на прибыль.

Katerina3783
08.10.2007, 15:49
Использую только 20. А без уточненок никак? Может быть какое нибудь распоряжение (или еще что-нибудь), чтобы обосновать списание. Ведь уточненки тогда и баланса и 2 формы :( Кстати а за прошлый год тоже что-ли уточненки подавать?

VEM
08.10.2007, 15:50
А остаток на начало года на 20 тоже списать?Что числится в незавершенке на начало года?

Katerina3783
08.10.2007, 16:08
На начало года сумма зпл этого :p человека труженника +ЕСН за прошлые полгода.

VEM
08.10.2007, 16:12
А почему вы не списали ее на стоимость готовой продукции еще в 2006 году?

lyambda
08.10.2007, 16:16
Вообще-то на 20-м лучше вести раздельный учет по аналитике по услугам и по производству. Тогда все встанет на место. Производство и реализация: затраты на 20-м, через 40 на 90 пропорционально выбранной в Учетной политике базы списания, например количеству проданных от имеющихся книг, а услуги с 20-го на 90. Управленческие расходы (директора и глбуха) распределить на 20-м.

VEM
08.10.2007, 16:20
Управленческие расходы (директора и глбуха) распределить на 20-мТогда уж на счете 26.

Демидова Татьяна
08.10.2007, 16:23
ой, развели тут ярмарку! :)
Katerina3783, последний вопрос!
Когда произвели продукцию, когда начали продавать и какими проводками оформлен ее выпуск?

lyambda
08.10.2007, 17:52
Нет. Собрать на 26, а распределить на 20

Katerina3783
08.10.2007, 20:05
А почему вы не списали ее на стоимость готовой продукции еще в 2006 году?
Не списала потому что работаю на них только со второго квартала.


Вообще-то на 20-м лучше вести раздельный учет по аналитике по услугам и по производству.
У меня других расходов и нет, кроме зпл (управл), поэтому раздельный учет мне наверное ни к чему.

Управленческие расходы (директора и глбуха) распределить на 20-м.
А что подразумевается под распределением (опять пропорции или можно закрыть сразу 100%)

Katerina3783
08.10.2007, 20:11
ой, развели тут ярмарку! :)
Katerina3783, последний вопрос!
Когда произвели продукцию, когда начали продавать и какими проводками оформлен ее выпуск?
Д40 К20. Произведена последний раз в прошлом году.
Как делала бухгалтер до меня: собирала все затраты на 20 счете, потом например если выпустят хотя бы одну книжечку, то она весь 20 счет списывает на 40. Но у нас продукция лежит которая была произведена задолго до этого. Они просто периодически довыпускали по несколько экземпляров. Кстати выпускали в типографии, и ОС у нас на балансе нет.:o

lyambda
09.10.2007, 11:29
У меня других расходов и нет, кроме зпл (управл), поэтому раздельный учет мне наверное ни к чему.
А что подразумевается под распределением (опять пропорции или можно закрыть сразу 100%)[/QUOTE]
Раздельный учет на 20-м ведется в том случае, если есть разные объекты калькулирования. В двух словах объяснить сложно, но кратко следующее:если у вас только изготовление книг и их продажа, то раздельный учет не нужен и расходы на з-п Директора списываются 100% на реализацию. Если же есть реализация других услуг, то логика следующая. Их кто-то оказал. Кто, помимо Директора? Значит директор. В этом случае это уже не управленческие расходы, а основные, и эту их часть надо относить на 20-й и списывать на реализацию по Акту оказания услуги. Директор как бы с утра до обеда управлял, а потом оказывал услуги. Кроме того, важно как у вас записано в Учетной политике-полное распределение затрат, или постоянные затраты относятся на реализацию текущего периода. (у всех обычно последнее, это позволяет минимизировать прибыль в более ранних периодах). Но это не ответ . Ответ в следующем сообщении.

lyambda
09.10.2007, 11:43
Считаю у вас чистая продажа, а не производство. Получение книг из типографии-товар (41). Директора з-п 44-й, здесь же затраты на реализацию, которые списываются в текущем периоде, кроме тех, что делятся на остаток нереализованного товара (транспорт, хранение и т. д.). Логика. Если у вас производство, то книги из типографии следовало приходовать на 10-м. После этого, их списать на 20-й, добавить ваши затраты- они обязательно должны быть в ввиде каких-либо материалов-Краска, чернила, амортизация переплетной машины и т. подоб., с чем вы работаете. Если этого нет, то у вас приобретение товара под заказ для дальнейшей реализации.

Чиж
09.10.2007, 14:20
lyambda, прочитала ваш ответ, и чуть плохо мне не стало....:)


Директора з-п 44-й, здесь же затраты на реализацию, которые списываются в текущем периоде, кроме тех, что делятся на остаток нереализованного товара (транспорт, хранение и т. д.). Эээээ... а какие затраты должны делиться на остаток нереализованного товара?
При том, что это не товар, а готовая продукция?

Если у вас производство, то книги из типографии следовало приходовать на 10-м. После этого, их списать на 20-й, добавить ваши затраты- они обязательно должны быть в ввиде каких-либо материалов-Краска, чернила, амортизация переплетной машины и т. подоб., с чем вы работаете. Ага. Значит, организация получает готовый заказ-книги из типографии и приходует его на 10 счет, как материалы.
Далее чернилами печатает на страницах нужный текст (каким способом, интересно...:)) красками рисует иллюстрации, и повторно переплетает книгу (со второй стороны, очевидно. Чтоб никто не мог открыть).

Katerina3783
09.10.2007, 16:27
lyambda,
Ага. Значит, организация получает готовый заказ-книги из типографии и приходует его на 10 счет, как материалы.
Далее чернилами печатает на страницах нужный текст (каким способом, интересно...:)) красками рисует иллюстрации, и повторно переплетает книгу (со второй стороны, очевидно. Чтоб никто не мог открыть).
:wow: но кстати так и делалось. Пришедшие из типографии книги приходовались на 10 счет, а потом на 43. Поэтому когда мне вручили оборотку за прошлый год с остатком на 10 счете, мне как то стало не по себе. Я не понимаю чем книги на 10 счете отличаются от книг, которые на 41 (По крайней мере внешне ничем).


Считаю у вас чистая продажа, а не производство.
Давно говорю, чтобы поменяли ОКВЭД


транспорт, хранение
таких затрат у нас нет


Краска, чернила, амортизация переплетной машины
ничего этого тоже нет.
Но вопрос в том, как это все исправить в отчете за 9 месяцев не переделывая отчеты за все прошлые годы.

Чиж
09.10.2007, 17:45
Katerina3783, я не против использования в данном случае 10 счета. Но я уверена, что на книгах, пришедших из типографии, уже есть чернила и краски...)))

Сообщение от lyambda
Считаю у вас чистая продажа, а не производство.
Давно говорю, чтобы поменяли ОКВЭД И зря.. Потому что пока у вас производство. А вот когда будете покупать книги другого издательства в готовом виде, тогда будет торговля.

вопрос в том, как это все исправить в отчете за 9 месяцев не переделывая отчеты за все прошлые годы Ну не знаю... Я бы не поленилась и подала 3-4 уточненки по прибыли. Бухотчетность (Ф1, Ф2), кстати, не уточняется, корректировки вносятся текущим периодом.
Впрочем... Вы говорили, у вас есть еще один вид деятельности? какой?

Katerina3783
09.10.2007, 19:58
[b]Вы говорили, у вас есть еще один вид деятельности? какой?
Нам фирма делает диски с аудиоэкскусиями (это типа изобретение у нас такое, хотя патента нигде на НМА не висит), мы эти диски как бы в аренду даем, получаем деньги "за использование авторского права" от разных "покупателей". Доход от этого существенно больше дохода от продажи книг.

lyambda
10.10.2007, 10:23
lyambda, прочитала ваш ответ, и чуть плохо мне не стало....:)
Эээээ... а какие затраты должны делиться на остаток нереализованного товара?
При том, что это не товар, а готовая продукция?
Ага. Значит, организация получает готовый заказ-книги из типографии и приходует его на 10 счет, как материалы.
Далее чернилами печатает на страницах нужный текст (каким способом, интересно...:)) красками рисует иллюстрации, и повторно переплетает книгу (со второй стороны, очевидно. Чтоб никто не мог открыть).
Вы сами себе ответили. Если производство, то на счет 10 попадают материалы или полуфабрикаты и только после переработки они станут готовой продукцией. Если же это готовый заказ-книги, то это чистая торговля:для чего приобрели-для перепродажи.

lyambda
10.10.2007, 10:39
:wow: но кстати так и делалось. Пришедшие из типографии книги приходовались на 10 счет, а потом на 43. Поэтому когда мне вручили оборотку за прошлый год с остатком на 10 счете, мне как то стало не по себе. Я не понимаю чем книги на 10 счете отличаются от книг, которые на 41 (По крайней мере внешне ничем).
Давно говорю, чтобы поменяли ОКВЭД
таких затрат у нас нет
ничего этого тоже нет.
Но вопрос в том, как это все исправить в отчете за 9 месяцев не переделывая отчеты за все прошлые годы.
10-й от 41-го в вашем случае отличается имено тем, что собираетесь делать с приобретенными книгами. Если перерабатывать:добавлять глянцевую обложку, дополнять (кроме упаковки и хранения, которые связаны с реализацией), то это 10-й, ваш материал или полуфабрикат, если перерабатывать не собираетесь, то это 41-й, товар. Если у вас второе, а книги на 10-м, в производстве такое тоже случается. Это тот случай, когда приобретали и хотели перерабатывать, а потом в силу каких-то причин не смогли. Тогда с 10-го это идет через 91-й (прочая реализация). Проблема здесь в том, что если доход от такой реализации существенный, кажись больше 5% от общего дохода, то это подпадет под вид деятельности торговля. Советую составить хотя бы бухсправку, что на 10-м, так как хотели перерабатывать.

Чиж
10.10.2007, 14:30
Нам фирма делает диски с аудиоэкскусиями (это типа изобретение у нас такое, хотя патента нигде на НМА не висит), мы эти диски как бы в аренду даем, получаем деньги "за использование авторского права" от разных "покупателей". Доход от этого существенно больше дохода от продажи книг. Нет, никак у меня не получается связать этот вид деятельности с разовым списанием затрат в 3 квартале. Может, кто еще что предложит...

Если производство, то на счет 10 попадают материалы или полуфабрикаты и только после переработки они станут готовой продукцией. Вот именно!!!!! Материалы или п/ф, но никак не готовая продукция!!!! Понимаете? Или то, что попало на 10 счет под названием "книги", на самом деле книгами не являлось...

Если же это готовый заказ-книги, то это чистая торговля:для чего приобрели-для перепродажи. Издательская деятельность-чистая торговля? Не смешите.
Если ремонтная организация выполняет весь объем работ силами субподрядчиков, она не становится торговой.

Если издательская фирма печатает тираж в типографии, она все равно эти книги производит. Разработку макета книги, зарплату корректора, иллюстратора, авторские в конце концов вы каким боком к торговле пристегнете? :)

lyambda, оставьте ваши размышлизмы по поводу 41 счета. Не товар это, а продукция, и у автора вполне обснованно на 43 счете числится.

lyambda
11.10.2007, 10:21
Если издательская фирма печатает тираж в типографии, она все равно эти книги производит. Разработку макета книги, зарплату корректора, иллюстратора, авторские в конце концов вы каким боком к торговле пристегнете? :)
lyambda, оставьте ваши размышлизмы по поводу 41 счета. Не товар это, а продукция, и у автора вполне обснованно на 43 счете числится.[/QUOTE]

Мы об одном и том же. Если кроме печати в типографии на 20-м есть перечисленные вами затраты, то кто ж спорит. Но, я так понимаю, что кроме затрат печати и з-п директора на 26-м ничего нет.

lyambda
11.10.2007, 10:50
Нам фирма делает диски с аудиоэкскусиями (это типа изобретение у нас такое, хотя патента нигде на НМА не висит), мы эти диски как бы в аренду даем, получаем деньги "за использование авторского права" от разных "покупателей". Доход от этого существенно больше дохода от продажи книг.

С учетом того, что обсудили выше, если есть на 20-м действительно ВАШИ затраты при издании книг, алгоритм учета можно принять следующий. На 20-м вести раздельно учет по аналитике, или записав в Учетной политике позаказный метод учета затрат (в 2008 году). При этом затраты по изданию книг будут включать авторские права, изготовление макета и др., если они есть. Если эти работы или их часть выполняет директор, то часть его зарплаты тоже придется отнести на счет 20-й.Затраты по передаче аудиозаписей будут формироваться также из части зарплаты директора, так как других исполнителей нет и директор в течение дня выполняет работы, которые можно классифицировать как прямые затраты. Остальную часть затрат по зарплате директора отнесете на 26-й. Как определить части? Составляете и утверждаете ежедневный план работы директора, где книги, например, 1 час, аудио 1 час, управление 6 часов. Что касается остатков на 20-м и 43-м. Проведите инвентаризацию, по ее итогам принимайте решение: можно ли реализовать остатки. Если нет по причине порчи или морально устаревшей продукции, составляйте Акт, приказ на списание и списывайте. Не уверен только, что полученные убытки позволят уменьшить прибыль в целях налогообложения.

lyambda
11.10.2007, 12:09
Katerina3783 Клерк
Да. Может вам пригодится в Консультанте+ есть:
"Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2007, N 5
МЕТОДИКА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОЗАКАЗНОЙ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Чиж
11.10.2007, 12:46
Мы об одном и том же.Извините, но все же не об одном. :)Вы о том, что в данном случае у автора-торговля, а я-что в любом случае издательская деятельность-это производство. ДАЖЕ если у автора нет вышеперечисленных затрат.

"Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2007, N 5
МЕТОДИКА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОЗАКАЗНОЙ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Вас термины "себестоимость" и "продукция" не убеждают?:)

Не надо переубеждать автора.
Числится у нее продукция на 43 (произведенная, заметьте, больше года назад) -и это правильно, не нужно переводить ее на 41 счет. Хочется вести учет на 20 без привлечения 26-пусть ведет, это не запрещено.

Поэтому вот это все-
Если эти работы или их часть выполняет директор, то часть его зарплаты тоже придется отнести на счет 20-й.Затраты по передаче аудиозаписей будут формироваться также из части зарплаты директора, так как других исполнителей нет и директор в течение дня выполняет работы, которые можно классифицировать как прямые затраты. Остальную часть затрат по зарплате директора отнесете на 26-й. Как определить части? Составляете и утверждаете ежедневный план работы директора, где книги, например, 1 час, аудио 1 час, управление 6 часов.
абсолютно ненужные телодвижения...))))

Katerina3783
11.10.2007, 15:24
если есть на 20-м действительно ВАШИ затраты при издании книг
Там только зарплата дир-ра с налогами и все. Это же получаются не затраты при издании книг, т.к. книги производились последний раз в прошлом году, а зпл этого года.


При этом затраты по изданию книг будут включать авторские права, изготовление макета и др., если они есть.
Они были несколько лет назад и их уже все списали

Что касается остатков на 20-м и 43-м. Проведите инвентаризацию, по ее итогам принимайте решение: можно ли реализовать остатки. Если нет по причине порчи или морально устаревшей продукции, составляйте Акт, приказ на списание и списывайте. Не уверен только, что полученные убытки позволят уменьшить прибыль в целях налогообложения.
Вот, в том то все и дело! Фактически же у нас нет "недоделанной" продукции, а есть затраты, которые мы вовремя не учли.


Katerina3783 Клерк
Да. Может вам пригодится в Консультанте+ есть:
"Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2007, N 5
МЕТОДИКА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ФАКТИЧЕСКОЙ ПОЗАКАЗНОЙ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Спасибо. Я посмотрю.



Числится у нее продукция на 43 (произведенная, заметьте, больше года назад) -и это правильно, не нужно переводить ее на 41 счет. Хочется вести учет на 20 без привлечения 26-пусть ведет, это не запрещено.
Я впринципе и не хотела переводить продукцию на 41 счет, в 1С она и с 43 замечательно продается.
Я вот для себя мотаю на ус: сейчас я могу сделать только лишь разделение затрат в каком-нибудь соотношении мешду 20 и 26 счетом. На 20 - отпралю часть зарплаты, которая приходится на продажу книг (скажем 1/5 часть), На 26- часть зарплаты, которая приходится на реализацию авторских прав по аудиоэкскурсиям (4/5). Ну и с ЕСН точно так-же. Далее 20 у меня будет тянуться. А 26 я могу списывать на затраты в конце каждого месяца. Правильно?
Но это только первый путь. А второй состоит в том, что с начала года подать уточненки по прибыли, списывая 20 счет ежемесячно. А висяк с прошлого года я могу по акту списать на внереализационные расходы, которые не уменьшат базу по прибыли, как не годную к продаже продукцию. Так?

Чиж
11.10.2007, 15:42
Первый путь-мало того что геморройный, так еще и методологически неправильный. А если продажи книг в каком-то периоде не случится вообще, что, будете думать, как закрыть 20 счет?

ИМХО, нужно идти по второму пути. Вести пока затраты на 20 счете и ежемесячно его списывать, полностью. (С нового года я бы зарплату дир. учитывала все же на 26). Да, уточненки по прибыли подать.
висяк с прошлого года я могу по акту списать на внереализационные расходы, которые не уменьшат базу по прибыли, как не годную к продаже продукцию. Ну, если хотите сделать подарок налоргам...
Я бы все же уточнила годовую декларацию за 2006, списав затраты по 20 в ноль.

lyambda
11.10.2007, 15:45
Не надо переубеждать автора.
Числится у нее продукция на 43 (произведенная, заметьте, больше года назад) -и это правильно, не нужно переводить ее на 41 счет. Хочется вести учет на 20 без привлечения 26-пусть ведет, это не запрещено.

Поэтому вот это все-
абсолютно ненужные телодвижения...))))[/QUOTE]

Давайте без эмоций. На 43-м есть продукция нет затрат под нее. Значит затраты списаны ранее неправомерно. Не бывает продукции без затрат. Бывают подарки. Если бы эту продукцию произвели более 3-х лет назад, можно было бы согласиться ничего не делать. А тут уши торчат прошлого года.
Учет ведут на счетах не так как хочется, а в соответствии с тем, как возможно классифицировать затраты. Можно классифицировать как прямые, на 20-й. Нельзя-на счета косвенных затрат.
Мною предложены алгоритмы учета и книгоиздания и услуг. Чем критиковать, изложите свое видение комплексного учета. Может ваш вариант подойдет больше.

Katerina3783
11.10.2007, 15:46
Чиж, спасибо вам большое! Они мне платят очень мало, попрошу доплаты и сделаю уточненки :yes:. А баланс за год пересдавать не надо?

Чиж
11.10.2007, 15:58
А баланс за год пересдавать не надо? Не надо. И за отчетные периоды тоже.


На 43-м есть продукция нет затрат под нее. Вы наверное, плохо поняли. Продукция произведена более года назад, и все специфические затраты уже вошли в ее стоимость.
На 20-только зарплата+ЕСН директора за то время, когда уже готовая продукция реализовывалась.

Учет ведут на счетах не так как хочется, а в соответствии с тем, как возможно классифицировать затраты. Ну вот для МП и разрешено использовать упрощенный порядок бухгалтерского учета и учитывать все затраты на 20 счете. Чем автор (точнее, ее предшественник) видимо, и воспользовалась.
И смысла применять сейчас по отношению к одной-единственной статье расходов 25,26 счета и т.д. я не вижу.

lyambda
11.10.2007, 16:07
Вот, в том то все и дело! Фактически же у нас нет "недоделанной" продукции, а есть затраты, которые мы вовремя не учли.
Придется сделать уточненки, часть неучтенных затрат включить в 43-й, часть в реализованные ранее книги. Далее уже сами разберетесь. Все ясно.

Чиж
11.10.2007, 16:18
ТО ли лыжи, то ли я....)))

часть неучтенных затрат включить в 43-й Обреченно*****
lyambda, каким образом Вы хотите включить зарплату директора за октябрь2006 (допустим) в себестоимость ГП, произведенной в марте2006? А уж тем более в уже реализованную?

Abra
11.10.2007, 16:19
Так, долго я смотрел на это...
поймите, что счет 20 (даже если это услуги) можно и должно подвергнуть инвентаризации. То есть , незавершенка - это не какие-то мифические затраты - а реально существующая вещь или её иное воплощение.

lyambda
11.10.2007, 16:26
Обреченно*****
lyambda, каким образом Вы хотите включить зарплату директора за октябрь2006 (допустим) в себестоимость ГП, произведенной в марте2006? А уж тем более в уже реализованную?
Я хочу сказать что надо разобраться. Если директор в октябре получил з-п, и в это время ничего не производилось, то это будут убытки, которые никуда включать не надо. Т.е. после инвентаризации будет это ясно-в марте или в октябре сформирована стоимость ГП.

Чиж
11.10.2007, 16:28
То есть , незавершенка - это не какие-то мифические затраты - а реально существующая вещь или её иное воплощение. ...Вот как-то и возразить нечего...:)
Abra, а по ситуации что скажешь?
Вгзляни свежим взглядом. А то мы с lyambda, уже в собственном соку скоро того...)))

Чиж
11.10.2007, 16:32
Если директор в октябре получил з-п, и в это время ничего не производилось, то это будут убытки, которые никуда включать не надо.Да, но ГП отгружалась. Стало быть реализация была.
И директор этой реализацией занимался....

Ыыыыыыы... Нет, я больше не могу...... :):)
Беру тайм-аут.

Abra
11.10.2007, 16:42
Чиж, да я то же потерялся...
скажу только прописные истины, а именно.
есть продукция произведенная (готовая), а следовательно и себестоимость готовой продукции.
есть продукция реализованная, а следовательно и себестоимость реализованной продукции.
эти себестоимости практически всегда отличаются по суммовому эквиваленту и , что самое главное - они различны по времени.
то есть у одной и той же продукции есть производственная себестоимость, которая относится (к тому месяцу, когда её сделали) допустим, к январю, и есть себестоимость реализованной, которая относится к месяцу реализации - допустим к маю.

Rambler's Top100