PDA

Просмотр полной версии : Основные средства ввод в эксплуатацию



VOG
14.07.2003, 03:20
Оформление Акта приемки-передачи ОС значит, что ОС приняты в качестве ОС - Д01 К08. А насчет ввода в эксплуатацию? Это означает, что ОС в этом же месяце вводятся в эксплуатацию? Разве нельзя их ввести в эксплуатацию позже, например через месяц?
Ведь согласно Инструкции по применению Плана счетов бух. учета, счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении ОС организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Если они приняты при оформлении Акта приемки передачи, как ОС, но находятся в запасе
субсчет 01-1 «Основные средства в запасе» они же не введены в эксплуатацию?
Так или не так?
Помогите разобраться.

Мария
14.07.2003, 06:55
Не вполне поняла вопрос, и что именно вас смущает.
Да вы можете сделать на счете 01 субсчета 01.1 ''Основные средства введенные в эксплуатацию'',
01.2 ''Основные средства в запасе''

Аноним
14.07.2003, 13:54
обязательно ли вводить в эксплуатацию по дате акта приемки или можно позже

Сонечка
14.07.2003, 14:06
Аноним акт приемки говорит о том, что вы получили основное средство, а не о том что его ввели в эксплуатацию.

VOG
14.07.2003, 16:21
Аноним=VOG

Дело в том, что в октябре 2001 года были приняты ОС в качестве вклада в уставной капитал. Ксерокс стоимостью 6000 рублей и факс стоимостью 6000 рублей Д 08 К 75.
В декабре они у меня переведены на счет 01 «Основные средства в запасе» Д01 К08
(оформила Акт ОС-1) отразила в балансе на конец 2001 года на 01 счете.
ОС введены в эксплуатацию в январе 2002 согласна акта ввода в эксплуатацию.
Где-то читала что, если оприходование к бухгалтерскому учету ОС (т.е. отражение на сч. 01) происходит например 25 декабря 2001 года, то акт ввода в эксплуатацию должен быть также от 25 декабря 2001 г., иной порядок не соответствует нормам бухгалтерского учета.
Если это так, то основные средства при оформлении акта ОС-1 вводятся в эксплуатацию в декабре? А значит, должны были быть включены в базу переходного периода, а если ОС находятся на 01 счете, но в запасе и вводятся в эксплуатацию в январе? Для целей налогового учета в январе ОС списались, а для целей бухгалтерского учета начисляется амортизация, т.к. согласно, письма Минфина от 29 августа 2002 № 04-05-06/34 Амортизация по объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету до 01.01.02 г., для целей бухгалтерского учета продолжает начисляться исходя из срока полезного использования, определенного при постановке объекта на учет. Амортизация определена в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Может ли дата акта приемки-передачи ОС отличатся от даты ввода в эксплуатацию?
Т.е. при отражении на 01 счете можно не вводить ОС в эксплуатацию, а отражать в запасе, как я и сделала?
А может вообще ОС надо было списать в январе 2002 г. полностью для целей бух. учета т.к. введены в эксплуатацию в январе 2002?

Svetishe
14.07.2003, 18:10
А что Вам мешает оставить их на 08? А при вводе в эксплуатацию 01-08

VOG
15.07.2003, 02:42
Сейчас то я при вводе в эксплуатацию отражаю 01-08.
Один раз в 2001 году отразила на субсчете 01-2, как ОС в запасе. Да,
надо было оставлять на 08 счете, и тогда никаких сомнений не возникло бы в правильности отражения на счетах.
Хоть они и были отражены на 01 счете, но как основные средства, находящиеся в запасе.
Это ошибка? Или все-таки ничего страшного нет? Какие могут быть последствия от неправильного отражения на счетах?

Мария
15.07.2003, 07:05
VOG я не думаю, что отражение ОС не введенных в эксплуатацию на счете 01 - не правильное отражение
В плане счетов же написано, счет 01 предназначен для обобщения информации о наличии и движении ОС организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Я думаю ничего страшного нет

VOG
16.07.2003, 01:17
Благодарю за помощь :)

jul-2000
16.07.2003, 11:53
Мария, а как же тогда слово "в запасе"? А 08 счет - "предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бух. учету в качестве основных средств". То есть, как только купили (приняли по акту, накладной...), если конечно оно (имущество) не требует монтажа и т.д. уже нужно переводить с 08 счета, т.к. затраты по нему уже обобщены.

Мария
16.07.2003, 12:12
jul-2000 не очень поняла в чем вопрос?

jul-2000
16.07.2003, 12:26
Мария, я имела в виду Вашу фразу "я не думаю, что отражение ОС не введенных в эксплуатацию на счете 01 - не правильное отражение
В плане счетов же написано, счет 01 предназначен для обобщения информации о наличии и движении ОС организации, находящихся в эксплуатации, запасе..." То есть, по моему мнению, отражение ОС не введенных в эксплуатацию на счете 01 - как раз правильное отражение. Основание - приведенное Вами определение из плана счетов. ОС, находящееся в запасе = ОС, не введенное в эксплуатацию = отражается на сч 01.

Shure
16.07.2003, 13:28
У меня тоже вопрос по теме ОС..

Как я поняла форма ОС-1 предназначена для оприходования ОС (принятия его к учету)...
А какая форма акта ввода в эксплуатацию?... Есть ли унифицированная форма такого акта?
Если есть, дайте пожалуйста ссылочку или название формы....
заранее спасибо...

Везучая
16.07.2003, 14:03
Я могу ошибаться, но по-моему форма ОС-1 только одна, других нет! Поправьте, если что.

И у меня маленький вопросик:
При покупке ОС его цена состоит из самого ОС, а также расходов на установку и стоимость марки-пломбы, ЦТО.
А как быть с расходами на покупку Журналов кассира и вызова мастера, паспорта ККМ? Что-то запуталась... :o
:)

Аноним
16.07.2003, 15:19
Вопрос по поводу формы ОС-1
Я программист, а не бухгалтер поэтому сильно сапогами не бейте. Мы приобрели компьютер в фирме. Как оформляется данная покупка? Главбух требует заполнения формы ОС-1. Но насколько я понял данная форма заполняется при передаче ОС, а в данном случае для передающей стороны компьютер является товаром, а не ОС. Поясните, пожалуйста, поподробнее, какие бумаги при этом заполняются. Заранее спасибо.

Аноним
16.07.2003, 17:22
Хочу уточнить вопрос: надо ли требовать у продавца печать на форме ОС-1 и его данные при вводе компьютера в экплуатацию

Мария
17.07.2003, 07:15
jul-2000 и снова я вас не поняла. Вы говорите:


Исходное сообщение jul-2000
по моему мнению, отражение ОС не введенных в эксплуатацию на счете 01 - как раз правильное отражение.
А что говорю? Что не правильное?

mvf
17.07.2003, 07:33
Исходное сообщение Аноним
надо ли требовать у продавца печать
Для продавца комп является товаром => печать он ставить не обязан. Только выдать СФ + накладную (типа ТОРГ-12).

Мария
17.07.2003, 08:02
Вообще если правильно то я думаю так:
Купили ОС проводка
08/60 – на основании накладной поставщика
08/01 – акт ввода в эксплуатацию (ОС-1)
Если у вас получилось не так, то я думаю можно поставить в акте разные даты
Там есть дата приема к б/у – ставите дату проводки Дт 01 – Кт 60 (76 и т.п) и дата ввода в эксплуатацию – ставите дату ввода в эксплуатацию.

Shure отдельных актов для ввода в эксплуатацию и для принятия к учету нет

Невезучая
В стоимость кассового аппарата можно включить не только стоимость самой ККМ, но и затраты на доставку и установку, затраты на ввод в эксплуатацию, стоимость голограммы "Сервисное обслуживание" и самоклеющихся пломб. Ведь без этих расходов вы не сможете использовать кассовый аппарат.

Потом когда вы будете покупать новую голограмму и новые самоклеющиеся пломбы. Их стоимость можно включать в текущие затраты организации.
Так же стоимость обслуживания ККМ. Если платите вперед то на сч.97, потом на расходы.
Журналы и прочее на расходы

Аноним

Исходное сообщение Аноним
Мы приобрели компьютер в фирме … Главбух требует заполнения формы ОС-1. Но насколько я понял данная форма заполняется при передаче ОС, а в данном случае для передающей стороны компьютер является товаром, а не ОС.

Правильно требует. Вам не важно чем числится у вашего продавца этот компьютер, у вас это ОС и соответственно акт ОС-1

В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли раздел 1 не заполняется.
Так же не заполняются "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи'', т.к. здесь отражается информация об имуществе, бывшем в эксплуатации.
Печать продавец вам не ставит в данном случае.
Вот если бы вы купили у другой организации ОС, то вы бы заполнили этот акт в 2-х экз. Заполнили бы графы ''организация-сдатчик'' и таблицу 1. Тогда бы и печать организации – сдатчика стояла

jul-2000
17.07.2003, 12:34
Мария, премного прошу прощения - читать разучилась по-русски. Поняла Ваш пост, что 01 счет - неправильно. :o

Мария
17.07.2003, 12:44
jul-2000 а я понять не могу что не так...... :)

ПРИДУРЬ
17.07.2003, 13:08
Мария , абсолютно согласен с mvf, не путайте людей. Бухгалтер и луну с неба может попросить...
Классификация купленного актива - это прирогатива приобретателя. Другими словами никто не мешает Вам переводить товар, купленный Вами ранее в разряд ОС. Просто в момент покупки ОС факт покупки и отнесения его к той или иной категории активов совпадают. Ежели бухгалтеру нужон ОС-1 - пущай самолично его и составляет, хотя на кой черт он нужен при покупке не амортизированного ранее актива - ума не приложу.
Получается как у Матроскина - по квитанции мы корову брали одну и сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчетности.

Мария
17.07.2003, 13:24
Какая то странная ветка. Все меня грузят. У меня сейчас уже шарики за ролики заедут!
Чего вы меня грузите все?
ПРИДУРЬ чем я кого запутала?



Исходное сообщение ПРИДУРЬ
Другими словами никто не мешает Вам переводить товар, купленный Вами ранее в разряд ОС.

А я сказала что нельзя товар переводить в ОС? Речь об этом шла вообще?


Исходное сообщение ПРИДУРЬ
Просто в момент покупки ОС факт покупки и отнесения его к той или иной категории активов совпадают. Ежели бухгалтеру нужон ОС-1 - пущай самолично его и составляет, хотя на кой черт он нужен при покупке не амортизированного ранее актива - ума не приложу.


а это вообще не поняла. Вы о чем? Вы хотите сказать, что если мы приобретаем ОС новое то ОС-1 заполнять не надо?

Мария
17.07.2003, 13:28
И я с b]mvf[/b] согласна


Исходное сообщение mvf

Для продавца комп является товаром => печать он ставить не обязан. Только выдать СФ + накладную (типа ТОРГ-12).



Исходное сообщение Мария

Печать продавец вам не ставит в данном случае.

Вот если бы .....тогда бы и печать стояла

:confuse:

mvf
17.07.2003, 13:29
А всех запутала ... :)

Исходное сообщение Мария
08/01 – акт ввода в эксплуатацию (ОС-1)

ПРИДУРЬ
17.07.2003, 13:32
Мария , составлять ОС-1 по основному средству при покупке нового ОС можно, но совсем не обязательно. В данном случае это лишний документ. Хотя если вы используете ОС-1 в качестве документа для присвения инв. номера - так за ради бога, пускай бухгалтер этим лично занимается, это его работа. Просто любой продавец нового товара (кстати не только в магазине) на требование заполнить ОС-1 с полным основанием покрутит пальчиком у виска, и, в принципе, будет прав. Для продавца это всего лишь товар, он до момента продажи не числился у него в составе ОС и ему плевать на то, как вы его будете использовать после покупки.
Кстати Вас никто не грузит. Это дискуссия, все выражают свое мнение, прибегая к тем или иным аргументам.

Мария
17.07.2003, 13:37
mvf ура! хоть кого то поняла! :)
конечно наиборот, а кто то запутался по этому поводу :D ?

Мария
17.07.2003, 13:39
Исходное сообщение ПРИДУРЬ
Мария , составлять ОС-1 по основному средству при покупке нового ОС можно, но совсем не обязательно.
Да? вы уверены???



Исходное сообщение ПРИДУРЬ
любой продавец нового товара на требование заполнить ОС-1 с полным основанием покрутит пальчиком у виска, и, в принципе, будет прав. Совершенно свами согласна. А я сказала, что надо попросить продавца заполнить вам ОС-1 и поставить печать???
Где??? Покажите!!!
Сил моих нет

Аноним
30.09.2004, 19:31
Дело в том, что в октябре 2001 года были приняты ОС в качестве вклада в уставной капитал. Ксерокс стоимостью 6000 рублей и факс стоимостью 6000 рублей Д 08 К 75.


А кто-нибудь может подсказать, какой документ является основанием для этой проводки??

Если учредителями являются и физлицо, и юрлицо??

Заранее благодарен.

jaspis
01.10.2004, 02:08
А кто-нибудь может подсказать, какой документ является основанием для этой проводки?? Акт приема-передачи имущества.
Если учредителями являются и физлицо, и юрлицо?? Не имеет значения.

ЛюбовьС
01.10.2004, 12:05
хотя в Метод.указаниях есть такое:
" 81. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта."

Аноним
01.10.2004, 13:56
[d]jaspis[/b], спасибо!
дошло таки:)


Не имеет значения.
т.е. акт с учредителем-физлицом надо делать на бланке ОС-1?
или передчу - акт в произвольной форме, а ввод в эксплуатацию - односторонний ОС-1?

Аноним
01.10.2004, 19:11
по-моему, не все так просто!
имущество в Уставный капитал вносится ДО гос. регистрации юрлица (например, 1 августа).

А ввод в эксплуатацию (ОС-1) - после регистрации (5 августа)

так что ОС-1 - не основание для Д 08 К 75.
имхо.

Но что таким основанием является?

Мария
04.10.2004, 06:12
основание для Д 08 К 75.
- акт приема-передачи имущества

Натаха
06.10.2004, 13:37
А если ОС-1 не будет заполнен что налоговая сделает?

jaspis
06.10.2004, 13:48
Натаха, не будет заполнен в каком случае? Конкретно при взносе ОС в УК?

Натаха
06.10.2004, 18:14
Нет,просто купили ОС(типа мебель), есть накладная, счет-фактура, по-моему ОС-1 тогда на фиг не нужно заполнять , а фин.директора заклинило-говорит налоговая прикопается, а к чему?

jaspis
06.10.2004, 18:35
И правильно говорит. К отсутствию первичного документа.

Натаха
07.10.2004, 11:28
Так а кто будет его заполнять с передающей стороны (я имею ввиду печать ставить)? Магазин? Или мы просто сами себе пишем?

jaspis
07.10.2004, 11:34
Натаха, обсуждалось уже в этой самой теме. Читайте первую страницу.

Мария
07.10.2004, 11:42
В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли раздел 1 не заполняется.
Так же не заполняются "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи'', т.к. здесь отражается информация об имуществе, бывшем в эксплуатации.
Печать продавец вам не ставит в данном случае.
Вот если бы вы купили у другой организации ОС, то вы бы заполнили этот акт в 2-х экз. Заполнили бы графы ''организация-сдатчик'' и таблицу 1. Тогда бы и печать организации – сдатчика стояла
Натаха, будьте внимательнее

ЛюбовьС
07.10.2004, 17:13
ОС-1 заполняется после ввода в эксплуатацию ОС. Обязательно. Не важно каким путем вы это средство приобрели, а также ОС-6, инвентарная карточка.

Аноним
09.03.2005, 12:21
Кто должен заполнять акт ос- 1:
Бухгалтер материалист или кто то другой

kaso
09.03.2005, 14:31
составлять ОС-1 по основному средству при покупке нового ОС можно, но совсем не обязательно. В данном случае это лишний документ.
ПРИДУРЬ, если Вы внимательно почитаете Постановление Госкомстата №7, то увидите, что оформлять ОС-1 при поступлении ОС в организацию обязательно (как в случае приобретения новых ОС, так и б/у, и кстати, при выбытии).
ОС-1 "<...>применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию),
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации."

Виталинка
13.07.2005, 23:44
Получение ОС оформляю актом приема-передачи и делаю проводку Д 08 К 75. Далее я должна оформить ОС-1 и сделать проводку Д01 К08. вопрос - могу ли я немножко (1 месяц) подержать ОС на 08 счете? Деятельность не велась, люди на работу не приняты, помещения нет. Но данное ОС (компьютер) ведь не требует монтажа. И если оно в запасе его нужно отображать как ОС в запасе, т.е. на 01 счете? Вобщем вопрос - сколько можно держать на 08 счете и чем чревато? (налог на имущ с него не платим аморт не начисляем)

вот чего еще нашла по теме в этом топе
Мария, а как же тогда слово "в запасе"? А 08 счет - "предназначен для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бух. учету в качестве основных средств". То есть, как только купили (приняли по акту, накладной...), если конечно оно (имущество) не требует монтажа и т.д. уже нужно переводить с 08 счета, т.к. затраты по нему уже обобщены.

и еще
То есть, по моему мнению, отражение ОС не введенных в эксплуатацию на счете 01 - как раз правильное отражение. Основание - приведенное Вами определение из плана счетов. ОС, находящееся в запасе = ОС, не введенное в эксплуатацию = отражается на сч 01.

Lancelot
28.07.2005, 15:04
Кто должен заполнять акт ос- 1:
Бухгалтер материалист или кто то другой
Да, господа, кто-нибудь поделитесь опытом, а то у меня в конторе бухи с начальниками отделов ссорятся из-за этой бумажной проблемы - не могут решить, кто обязан заполнять ОС-1.

Lancelot
04.08.2005, 12:14
Да, господа, кто-нибудь поделитесь опытом, а то у меня в конторе бухи с начальниками отделов ссорятся из-за этой бумажной проблемы - не могут решить, кто обязан заполнять ОС-1.
неужели никто не может помочь разобраться с проблемой взаимоотношений м/у отделами на почве документального оформления ОС?

Rambler's Top100