PDA

Просмотр полной версии : учет материалов в производстве



Сонечка
26.05.2003, 09:51
не совсем ясна ситуация по учету материалов мысли следущие:
значит на получение на склад делаю М-4 в случае разногласия с количеством составляю акт-приемке М-7 на складе заводим карточку М-17 и требованием М-11 списываю в производство? Зачем нужна лимитно-заборная карта?

Мария
26.05.2003, 10:28
Применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты.
Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. В лимитно-заборной карте расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада - представитель структурного подразделения.
Для сокращения количества первичных документов там, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (форма N М-17). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя организации, главного инженера или лиц, на это уполномоченных.
Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право его установления.
Отпуск материальных ценностей производится с тех складов, которые обозначены в лимитно-заборной карте. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита.
Бланк лимитно-заборной карты с частично заполненными реквизитами может быть оформлен с помощью средств вычислительной техники.

Сонечка
26.05.2003, 10:35
Мария а кто определяет есть ли лимит на материалы или нет? А накладная-требование на отпуск материалов?
. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита..
А как же формировать с/с, если лимит будет исчерпан по окончании отчетного периода? Или срок устанавливается?

Мария
26.05.2003, 10:52
В лимитно-заборных картах учитывают материальные ценности, отпущенные в производство. Эти документы помогают соблюдать нормы расходования материалов, установленные на предприятии.
На основании лимитно-заборной карты материальные ценности списываются со склада. Кроме того, в ней ведут учет материалов, которые не были использованы в производстве и возвращены обратно на склад.

Лимитно-заборную карту выписывают на один вид (номенклатурный номер) материала.

Если часть материала не использовали в производстве, то в лимитно-заборной карте отмечают, когда и сколько было возвращено на склад.

Лимитно-заборную карту выписывает служба предприятия, которая контролирует использование материалов. Это может быть отдел снабжения, плановый или производственный отдел.
Обычно карту выписывают на месяц, в двух или трех экземплярах. В начале месяца первый экземпляр передается на склад, второй - подразделению, которое будет получать материал. Третий экземпляр лимитно-заборной карты остается в отделе, где ее выписали.
В течение месяца представители структурного подразделения приходят со своим экземпляром карты на склад. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах количество выданного материала и фиксирует остаток. Затем он расписывается в лимитно-заборной карте получателя. А тот, кто получает материал, расписывается в карте кладовщика.
В конце месяца кладовщик указывает в своей лимитно-заборной карте, сколько материала было отпущено за месяц, учитывая при этом все возвраты. А затем передает документ в бухгалтерию.
Бывает, что кладовщику приходится отпускать материал со склада больше установленной нормы. В этом случае в лимитно-заборной карте ставится надпись "Сверх лимита", а также указываются причины, по которым произошел перерасход.

Tolian
27.05.2003, 09:29
Вопрос такого рода:
У меня на фирме есть некоторые виды товаров (сч.41), которые я могу и продать и использовать на собственные нужды. Как продать я знаю, а вот как списать по бухгалтерскому учету не совсем.
Подскажите, пожалуйста

mvf
27.05.2003, 10:13
Если "собственные нужды" это производство, то 10-41, 20-10.

Мария
27.05.2003, 10:27
ИМХО, в случае возникновения необходимости использования товаров для собственных нужд предприятие должно перевести товары в состав материалов.
То есть стоимость товаров, используемых для собственных нужд торговых предприятий, должна быть отражена не на счете 41 "Товары", а на сч.10
счет 41 применяется для учета предметов, предназначенных исключительно для перепродажи. Все остальные объекты имущества учитываются на соответствующих счетах бухгалтерского учета
Проводки обычные

Tolian
27.05.2003, 11:11
ОГРОМАДНЫЙ СЕНКС!!!!!!!!!!!
:klass:

Мария
28.05.2003, 06:56
Tolian ОГРОМНЫЙ ПЖЛСТ! :)

Tolian
28.05.2003, 17:17
а еще вопросик возник......

списание бензина, который фирма израсходовала на поездку по делам фирмы на автомобиле, не числящемся на балансе фирмы и не принадлежащем работнику фирмы, как это производится и какие документы нужны.
Есть только чеки от АЗС.

:baby:

Den
28.05.2003, 20:41
Если "собственные нужды" это производство, то 10-41, 20-10.

Недавно в Бераторе увидел следующее разъяснение:
Что в случае передачи в производство покупных изделий и комплектующих числящихся на счете 41 которые являются/служат "как-бы" материалов в производстве то проводка:

Д20 К41 - мне понравилось :) - это лучше чем таскать МПЗ через 10-ку т.к. нужно много первички оформлять.

Tolian
09.07.2003, 14:06
Вот попробовал я списать товары
сначала сделал операцию перенесения на 10 счет - перенеслось
а потом начинаю списывать - не хочет зараза, все равно с 41 счет списывает
(пользуюсь 1С)

Или это в форум по проблемам 1С?

Den
10.07.2003, 20:25
Надо подробнее:
1) Какая у Вас 1С: 1С Бухгалтерия, Комплексная конфигураци, Торговля и Склад и т.д. ???
2) А как Вы сделали операцию Д10 К41 - Ручной проводкой???

Tolian
11.07.2003, 09:08
1.1С комплексная
2. Да, ручной проводкой

Den
12.07.2003, 00:13
Если комплесная то программа делает усё вверно, в общем случае в Комплексной не предусмотрена миграция одних видов активов в другие, т.к. в Номенклатурной карточке жестко "пришивается" Вид - т.е. счет/субсчет на котором будет учитывать Номенклатурная карточка.

Советую - списать товары СРАЗУ на затратный счет/счета с 41 без перегонки на 10 счет. Либо сделать все ручной операцией Д10 К41, Д20 К10, но тогда данные оперативного учета не будут сходиться с данными бухгалтерского.

Tolian
12.07.2003, 10:13
спасибо...
а попутный вопрос
НДС тут каким нить боком выходит?
ну за списание материалов НДС платиться?

Den
13.07.2003, 14:21
Если при списании ТМЦ будут образовывываться расходы не уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, то тогда возмещать НДС с данных ТМЦ нельзя - относим этот НДС туда же куды отнесли списанные ТМЦ. К примеру: Списали Краску на ремонт (окраску) дорожных указателей для транспортной развязки около офиса. Транспортная развязка не находиться на балансе у предприятия.
Тогда: Нельзя доказать производственную необходимость данных расходов, поэтому:

Д91.2 К41.1 100 рублей (Себестоимость краски)
Д91.2 К19.3 (68.2) 20 рублей (НДС в расходы)

Помоему так.

Rambler's Top100