PDA

Просмотр полной версии : Какой документ подтверждает факт оприходования?



Винни Бух
10.10.2006, 00:52
Какой документ служит обоснованием принятия на учёт товара? Накладная, подписанная сторонами, или не обязательно?
Очень надо (У нас проверка НДС)

ЛО
10.10.2006, 00:54
Накладная, подписанная сторонами
имхо, так

Калькулятор
10.10.2006, 06:40
Винни Бух, если нет накладной - то достаточно счет-фактуры и вашего приходного ордера на материалы или товары. Это докажет факт прихода, но будет, наверное, нарушением документооборота. За это не накажут.

Мария_бух
10.10.2006, 07:01
Вопрос в тему:
А может ли служить основанием для оприходования материалов накладная на оупуск материала нас сторону, или обязательно использование формы 12-ТОРГ??

Инна_О
10.10.2006, 10:30
"Новая бухгалтерия", 2006, N 9

Вопрос: Наше предприятие является крупным производителем продукции и параллельно занимается оптовой и розничной торговлей. Отпуск товара покупателям производится на основании накладной унифицированной формы N М-15.
В последнее время со стороны покупателей товара участились запросы о переоформлении накладной N М-15 на товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в связи с требованиями налоговых инспекций.
С чем связано такое требование налоговых органов и в чем различие применения этих форм?
Какая форма накладной должна применяться на нашем предприятии?

Ответ: Согласно Постановлению Госкомстата России от 31.10.1997 N 71а накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям на основании договоров и других документов.
Форма и содержание накладной по форме N М-15, а также и само название Постановления Госкомстата N 71а говорят о том, что данная накладная должна использоваться для оформления отпуска материалов.
Унифицированная форма N ТОРГ-12 предназначена для учета торговых операций (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) и используется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.
Товарной накладной N ТОРГ-12 должна оформляться любая продажа товара. При этом в соответствии с Налоговым кодексом РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).
Специалисты налоговой службы считают, что документом, подтверждающим факт приобретения товара, является накладная N ТОРГ-12. Приобретение и оприходование покупных товаров по накладной, не отвечающей требованиям законодательства, являются нарушением как бухгалтерского, так и налогового учета (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Именно поэтому представители налоговых органов требуют от ваших покупателей представления товарной накладной N ТОРГ-12, которой должна оформляться любая продажа товаров. При этом не имеет значения, что это за товар - покупной или собственного производства.
Таким образом, чтобы не создавать проблем своим покупателям, вам следует использовать для оформления отпуска товаров накладную по форме N ТОРГ-12.

И.Горшкова
Подписано в печать
14.08.2006

nadezhda.l
10.10.2006, 10:30
при каждой налоговой проверке мы готовим счета-фактуры и накладные ТОРГ12 в обязательном порядке, а для себя я еще делаю приходные ордера. Только на импортные товары мы к копии ТД1 прикладываем накладные на внутреннее перемещение товаров, которые подтверждают приход товара с границы на наш склад.

Аноним
10.10.2006, 13:26
Приходный ордер - это М-4? Где-то читала, что для исключительно торговых организаций его офорлять не требуется. Основанием для оприходования будет ТОРГ-12...

AlenaA
24.10.2006, 11:00
Коллеги, поделитесь опытом, пож!
При покупке товаров и материалов на наличный расчет (через подотчетных лиц) достаточно ли для оприходования товарного чека с печатью и кассового чека? Обязательна ли ТОРГ-12 и ПКО? Есть ли строгие нормативы? Спасибо.

Инна_О
24.10.2006, 11:03
AlenaA, как раз в этом случае и поможет приходный ордер М-4.

ми_лена
24.10.2006, 11:06
Конечно, следует заполнять приходный ордер М-4, так как в товарном чек нет граф, предусматривающих подпись материально-ответственной стороны, принявшией ТМЦ со стороны покупателя.

ми_лена
24.10.2006, 11:09
А нормативы - может затронуть многие налоги, так как отсутсвует документ об оприходовании ТМЦ, что может затронуть налог на прибыль (расходы не примут), НДС (не примут к вычету ), НДФЛ (включат в доход сотрудника). Но это конечно только если очень вредные проверяющие попадутся или больше ничего не найдут.

AlenaA
24.10.2006, 11:30
...так как отсутсвует документ об оприходовании ТМЦ, что может затронуть налог на прибыль (расходы не примут)...

Спасибо всем за быстрые ответы!... Но хочу уточнить:
Что значит отсутствует док об оприходовании? Если этот док я выпишу сама - М-4 - значит вопрос решен? Кстати к некоторым касс.чекам приложен не тов.чек, а простая накладная,заполненная вручную. Там есть графы - отпустил-получил. Плюс М-4 - этого достаточно, как вы думаете?..


НДС (не примут к вычету ), НДФЛ (включат в доход сотрудника)...
С НДС понятно, сч-фактуры нет, да и НДС там не выделен. А почему НДФЛ начислят? За пользование подотчетными суммами как доходом? Тогда проще ТОРГ-12 нарисовать самой - и попросить ту сторону пропечатать...

Инна_О
24.10.2006, 11:38
НДФЛ (включат в доход сотрудника). Почему?

AlenaA
24.10.2006, 11:56
Да, друзья, еще одна заковыка.
К некоторым накладным этой простой формы на сумму, например, 28450р. приложены несколько кассовых чеков пробитых частями на общую сумму 28450р. Объяснено это тем, что у них кассовый аппарат больше 9000 не пробивает. Как вы думаете, тут есть прецедент?

И еще: если в чеке не выделен НДС а сч-фактура в наличии - я думаю НДС принять к вычету можно.
Может есть другие мнения?

ми_лена
24.10.2006, 13:05
НДФЛ могут удержать с сотрудника, если захотят привязатся к тому что подотчетный сотрудник не сдал ТМЦ на склад.
Но как я уже писала - это крайняя мера проверяющих. Данный пример я написала, так как работая аудитором, начиталась таких актов налоговых органов, что со смеху можно было умереть.
Приходный ордер формы М-4 - лучшее, что можно придумать при оприходовании ТМЦ.
Кроме того, в нормативных актах указано, что форму М-4 можно заменить штампом на приходных документах, в котором будут указаны все реквизиты формы М-4.

AlenaA
24.10.2006, 13:28
Кроме того, в нормативных актах указано, что форму М-4 можно заменить штампом на приходных документах, в котором будут указаны все реквизиты формы М-4.


Извините, в каких именно? Не подскажете? Или может, ссылку...

xboct
24.10.2006, 13:29
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2002 г. N 16-00-14/414
"О порядке оформления поступающих материалов"

Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщается следующее.
В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н, вместо приходного ордера (типовая межотраслевая форма N М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.

Руководитель департамента методологии
бухгалтерского учета и отчетности А.С.Бакаев

AlenaA
24.10.2006, 13:46
Спасибо!!!

Acct
24.10.2006, 14:39
Письмо Минфина РФ от 29 октября 2002 г. N 16-00-14/414
"О порядке оформления поступающих материалов"

Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщается следующее.
В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н, вместо приходного ордера (типовая межотраслевая форма N М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.

Руководитель департамента методологии
бухгалтерского учета и отчетности А.С.Бакаев

Интересно, а как быть с расхождениями по количеству и качеству? Отдельная таксировка на чужой накладной?

Rambler's Top100